«Билайн» заключил договор со всемирно известной звукозаписывающей компанией WMI (Warner Music International). Теперь его абоненты получат доступ к лицензионному, а значит, качественному контенту.

Фирма WMI является подразделением холдинга Warner Music Group и специализируется на продвижении популярных исполнителей. Благодаря подписанному в начале августа соглашению абоненты российской сети «Билайна» получат доступ к обширному ассортименту музыкального контента WMI — полифоническим мелодиям, реалтонам, картинкам и видеоклипам. По мнению Алекса Зубиллаги, исполнительного вице-президента по развитию бизнеса Warner Music Group, музыкальная индустрия в России растет ошеломляющими темпами, но в этой сфере необходимо внедрить новую бизнес-модель.

Александр Изосимов: «Защиту интеллектуальной собственности исполнителей мы считаем своей приоритетной задачей»

«WMI стала первой крупной музыкальной компа­нией, которая заключила прямой договор с российским оператором мобильной связи, — сообщил Зубиллага. — Это еще раз подчеркивает наше стремление оказывать лишь передовые цифровые услуги». В свою очередь, глава «ВымпелКома» Александр Изосимов отметил, что неголосовые услуги стали одним из основных источников дохода на рынке мобильной связи. «Партнерство с Warner Music International, несомненно, поможет нам улучшить их качество и расширить ассортимент», — заявил он.

Новый музыкальный проект стартовал 15 августа. Он объединяет в себе сами услуги предоставления мобильного контента и организацию выступления «поп-иконы» Мадонны, которое состоится в Москве 11 сентября. В течение пяти месяцев только абоненты «Билайна» смогут закачивать на свои мобильные телефоны связанный с этой поп-звездой эксклюзивный контент, в том числе рингтоны, реалтоны и видеоклипы.

Поскольку «Билайн» стал генеральным спонсором первого концерта Мадонны в России, то его наиболее настойчивые абоненты, хорошо «подкованные» в музыкальной тематике, смогут выиграть билеты на концерт певицы. По уверениям представителей WMI, Мадонна очень негативно относится к пиратству. Ее согласие наконец-то приехать в Россию свидетельствует о серьезных сдвигах в борьбе с пиратами в нашей стране. По той же причине WMI до сих пор не сотрудничала с российскими исполнителями. «У нас не было оснований для инвестиций в российский музыкальный рынок, который на 90% процентов принадлежал пиратам, — посетовал Зубиллага, — но теперь мы всерьез задумались над этим вопросом».

«Билайн» считает защиту интеллектуальной собственности исполнителей одной из своих приоритетных задач», — подчеркнул Изосимов. Именно поэтому ключевой чертой предложения новых контент-услуг станет использование технологии Digital Rights Management (DRM — управление цифровыми правами). Ее решено включать в состав каждого продукта, доступного для скачивания, для его защиты от незаконного копирования и распространения, в том числе через ИК-порты и Bluetooth. Сейчас спецификации OMA DRM поддерживают более 70% телефонов клиентов «Билайна».

По словам и.о. директора по маркетингу «Билайна» Зинаиды Хохловой, для доступа к контенту созданы и будут развиваться простые доступные интерфейсы. Услуги намечено продвигать по двум направлениям. Первое подразумевает дальнейшее развитие WAP-портала оператора, а второе — создание проектов для людей, не занимающихся поиском нового контента для своего телефона. «Многие не отказались бы заполучить на телефон какой-нибудь новый медиапродукт, — говорит Хохлова, — но что-то искать в Сети, скорее всего, они не станут. Для них и будут созданы специальные программы с напоминаниями о новинках».

Расценки на услуги оператора, по словам Хохловой, не превысят среднерыночные. Они составят порядка 57 руб. за один реалтон и 36 руб. за полифоническую мелодию (в обоих случаях — включая НДС).