Вот уже три года в нашей стране продаются решения Avaya SMBS (Small and Medium Business Solutions).

Как и прежде, Avaya возлагает большие надежды на IP Office. Во II квартале текущего финансового года продажи этого универсального решения для SMB в регионе СНГ дали 14% общего оборота компании. По мнению представителей Avaya, коммуникационная система «все в одном» максимально оптимизирована под потребности организаций, сконцентрированных на решении актуальных бизнес-задач. С помощью конвергентного устройства Avaya IP Office можно организовывать в их сетях операторские центры, голосовую и универсальную почту (Unified Messaging), обеспечивать запись переговоров, конференц-связь и даже интеграцию коммуникационных приложений с сервером Microsoft CRM.

Дмитрий Иванников не исключает, что через 3-5 лет Avaya будет предлагать только программные продукты, работающие на базе устройств сторонних производителей

Несмотря на широкие возможности компактных IP-УАТС, специалисты Avaya по-прежнему констатируют незначительный интерес небольших российских предприятий к IP-портам как средству передачи голосового трафика. По информации компании, доля IP-портов составляет лишь 20% общего количества закупленных абонентских портов в системах IP Office. Скорее всего, это обусловлено чрезмерно высокой стоимостью оконечных IP-аппаратов.

Тем не менее Avaya готова предложить российским потребителям новый продукт one-X Quick Edition. Этот IP-телефон основан на оригинальной технологии фирмы Nimcat Networks, приобретенной Avaya в 2005 году. Он работает в режиме plug-and-play и обеспечивает функциональность пиринговой коммуникационной системы на основе протокола SIP. «Умный» телефон, оснащенный необходимым прикладным ПО, позволяет небольшой организации (до 20 пользователей) обойтись без выделенного коммуникационного сервера (IP-УАТС). Естественно, это сказывается на стоимости самого аппарата (она несколько выше, чем у обычных IP-телефонов) и решения в целом (удается существенно сократить бюджет ИТ-проекта).

Американский производитель корпоративных телекоммуникационных систем с оптимизмом относится к перспективам своих продуктов и не ощущает на рынке SMBS конкуренции набирающих силу Internet-сервисов Skype, Yahoo Messenger, Microsoft MSN Messenger, AOL Instant Messenger, Google Talk и т.п. Правда, региональный директор Avaya в России, СНГ и Восточной Европе Дмитрий Иванников не исключает того, что через 3-5 лет приоритеты сместятся от «железа» к программным приложениям. Не исключено, что тогда Avaya будет предлагать только свой программный продукт, который сможет работать на базе устройств сторонних производителей. Как заявил Дмитрий Иванников, если с процессом сложно бороться, его нужно возглавить.