Служба новостей IDG, Дюссельдорф

Новая технология продажи билетов через мобильные телефоны может полностью вытеснить из обращения бумажные входные документы, используемые для посещения стадионов, лыжных курортов, торговых выставок и других массовых мероприятий.

«Организаторы крупных мероприятий, таких как футбольные матчи и торговые выставки, постоянно ищут возможности снижения затрат на продажу билетов и способы их быстрой обработки, — заявил Кристиан Уллманн, исполнительные директор компании Smartmachine International Holding. — Нам удалось создать технологию мобильной продажи билетов, которая соответствует этим требованиям в гораздо большей степени, чем технология традиционных бумажных талонов». Smartmachine вместе с ее партнером Skidata разработали промышленную систему, позволяющую получать билеты в виде двумерных штрих-кодов непосредственно на мобильные телефоны (с помощью SMS). Потом изображение штрих-кода просто предъявляется контролеру, который считывает его сканирующим устройством.

SMS со штрих-кодом станут пропуском на стадион Allianz Arena в Мюнхене во время Чемпионата мира

«Наша технология протестирована английским футбольным клубом Southend United. Она будет запущена на 10 из 12 стадионов, выбранных в этом году FIFA для проведения матчей Чемпионата мира, — сообщил Уллманн во время выступления на новом футбольном стадионе Allianz Arena в Мюнхене. — В дальнейшем ее намечено задействовать для продажи билетов на игры Кубка Германии». Эта технология прошла тестирование и в China International Exhibition Center Group (CIEC).

Для ее использования покупатель билета должен сначала зарегистрироваться на Web-портале, организованном в рамках подготовки мероприятия. Он может предоставить сведения о своем банковском счете для прямого перечисления денег, указать данные кредитной карточки либо создать виртуальный кошелек. Кроме того, пользователь должен иметь мобильный телефон, поддерживающий технологию пакетной передачи данных, в частности GPRS или UMTS.

«У новой технологии — несколько серьезных преимуществ перед бумажными билетами, — заверяет Уллманн. — Она позволяет пользователю моментально заказать и тут же получить билет. А организаторы мероприятий по достоинству оценят не только скорость операций, но и то, что при доставке билетов можно будет отказаться от услуг обычной почты».

Оценивая перспективы решения, Уллманн заявил, что технология Near Field Contact (NFC) породит очень большой спрос на услуги мобильной продажи билетов. NFC, появившаяся на стыке технологий бесконтактной идентификации и связи, позволяет получать доступ к контенту и услугам, осуществлять транзакции в разных платежных системах, сохранять билеты на смартфонах и других потребительских электронных устройствах.