В 2005 году объем продаж программных решений HP OpenView и HP OpenCall вырос по сравнению с прошлым годом на 77,4% в России и на 253% — в СНГ. Напомним, в предыдущем году доход от реализации в России проектов на базе программных продуктов HP увеличился на 23% и составил 30 млн долл. В эту сумму входит стоимость лицензий на ПО и услуг его внедрения. По имеющимся данным можно судить о том, что в 2005 году объем российского бизнеса HP в области программных решений вряд ли превысил 53 млн долл. А суммарный оборот HP в России, указывают некоторые источники, перевалил за 1 млрд долл.

Годом ранее Сергей Лобов, директор департамента поставок корпоративных решений и продуктов HP в СНГ, утверждал, что потенциал роста его подразделения в 2005 году будет обеспечен преимущественно продвижением новых (для российского рынка) программных компонентов платформы HP OpenView, таких как BPI, Radia и Select Federation. Примерно так все и получилось: основной объем продаж HP в России пришелся на продукты семейства OpenView. В частности, завершены некоторые масштабные проекты внедрения разработок HP в крупнейших компаниях, таких как Внешторгбанк, «Альфа-Банк», «Сургут Газпром», «УК ВоГЭК» и «Западно-Сибирский металлургический комбинат».

Сергей лобов: «В 2005 году мы сделали серьезный прорыв в сфере маркетинга — провели в Москве форум ?Программные миры HP-2005?»

В прошлом году HP возлагала большие надежды и на продажи своей продукции в телекоммуникационном сегменте российского рынка. В январе 2005 года Лобов заявил о начале активных действий с целью продвижения на постсоветском пространстве решений на базе платформы HP OpenCall. Однако значительный прогресс в данном направлении достигнут лишь на отдельных рынках СНГ, прежде всего Украины, Беларуси и Грузии. «В России нам пока особенно нечем похвастать», — признает Лобов.

Наиболее известными проектами, выполненными HP для российских операторов связи и телекоммуникационных компаний, являются поставка предбиллинговой системы для «Мобильных ТелеСистем» и модернизизация биллинговой системы «МСС-Поволжья» («МегаФон»). Оба проекта стартовали еще в 2004 году. Смещение географического фокуса при продвижении решений HP OpenCall глава департамента объясняет тем, что в сопредельных странах идет очень активный процесс создания альтернативных операторов. А поскольку последние еще не обладают «устоявшейся» ИТ-инфраструктурой, им, якобы, легче сделать шаг к использованию новых программных технологий HP.

Напомним, что четыре года назад HP вообще не позиционировала себя как поставщика программных решений для телекоммуникационных компаний. Лишь в последние год-два она начала активно завоевывать доверие клиентов из отрасли связи. Но, судя по результатам прошлого года, HP до сих пор не удалось добиться ощутимых результатов в России.

Невзирая на неудачу, Лобов исполнен оптимизма: «В 2005 году мы сделали серьезный прорыв в сфере маркетинга — провели в Москве крупнейший ежегодный форум «Программные миры НР-2005». Он собрал более 1100 представителей ведущих компаний российской промышленности, телекоммуникационной и нефтегазовой отраслей, банков и финансовых предприятий, а также партнеров НР из России и СНГ. Теперь все они знакомы с решениями семейства OpenCall, и в 2006 году HP сможет похвастать серьезными проектами в телекоммуникационной сфере».

Подтвердив стратегическую нацеленность HP на рынок программных продуктов для управления ИТ-инфраструктурой и услугами, Лобов сообщил, что в 2005 году программные решения принесли HP порядка 1% общего объема доходов в России. Отметим, ровно та же оценка прозвучала из его уст годом ранее.

Основные стратегические направления развития линеек HP OpenView и OpenCall были анонсированы в рамках HP Software Universe 2005 — ежегодной конференции, посвященной стратегии, ближайшим перспективам и обмену опытом между разработчиками, интеграторами и клиентами. О последних технологических инициативах HP мы рассказывали в статье «Зарабатывайте на изменениях», опубликованная в прошлом номере нашего журнала.