МИНИСТЕРСТВО науки Германии согласилось помочь в финансировании трехлетнего исследовательского проекта, нацеленного на разработку системы связи между автомобилями на основе технологии WLAN. Проект «Сеть на колесах» (Network on Wheels, NOW) является преемником прежде финансировавшегося правительством проекта FleetNet. Он даст важный вклад в дело консорциума European Car-2-Car Communication Consortium (C2C CC), образованного крупнейшими производителями автомобилей на европейском континенте.

ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ схема передачи предупредительных сигналов между автомобилями в условиях городских магистралей

Промышленный консорциум, состоящий из германских корпораций BMW, DaimlerChrysler и Volkswagen, французской Renault и итальянской Fiat, стремится к выработке единого стандарта беспроводной связи между движущимися автомобилями. С помощью последней планируется повысить безопасность и эффективность дорожного движения, разработать новые информационные сервисы и приложения для автовладельцев.

Но прежде чем члены консорциума рассмотрят и примут новые индустриальные стандарты, они должны знать, что и как работает. Технологии связи — в центре внимания участников проекта NOW, среди которых числятся не только три немецких автопроизводителя из промышленного консорциума С2С, но и компании Siemens, NEC Deutschland и Фраунхоферский институт открытой связи.

В рамках проекта NOW будут разрабатываться и тестироваться компоненты систем связи между автомобилями в специальных сетях, использующих стандарты IEEE 802.11a и b, а также Internet-протокол следующего поколения IPv6 в добавление к другим стандартам и протоколам. В таких сетях автомобили служат в качестве передатчиков и приемников сигналов, а также локаторов для сбора и маршрутизации информации об условиях на дороге, заторах и прочих событиях.

Функционирование системы предполагается следующим: как только несколько автомобилей оказываются на расстоянии действия радиопередатчика, они автоматически соединяются между собой и устанавливают специальный канал связи. Поскольку дальность такого WLAN-канала ограничена несколькими сотнями метров, каждый автомобиль является своеобразным маршрутизатором, передающим сообщения по цепочке на более удаленные машины. Алгоритм маршрутизации основывается на расчете текущей позиции автомобилей и учитывает быстрые изменения в топологии специальных сетей.

Например, информация о заторе в вашей полосе может передаваться с помощью автомобилей на встречной полосе, а затем возвращаться на исходную полосу для предупреждения водителей о препятствии. Как сообщает Web-сайт www.car-to-car.org, консорциум автопроизводителей надеется получить прототипы устройств связи к середине 2005 года, а конечные спецификации промышленного стандарта — к концу 2006 года.