БОРИС ДОСКАЧ: «Соглашение с MD Group еще больше укрепит позиции Allied Telesyn в России»

БИЗНЕС компании Allied Telesyn в России уверенно прогрессирует. В 2002 году оборот ее московского представительства вырос на 40%. В структуре доходов вендора на Европейском континенте Россия заняла почетное пятое место; на ее долю пришлось около 30% объема продаж в странах Старого Света. А на восточноевропейском рынке российское представительство Allied Telesyn демонстрирует самые высокие показатели роста.

В прошлом году сетевой рынок России заметно «потяжелел», и спрос на высокотехнологичное оборудование продолжает увеличиваться. Allied Telesyn уловила эту тенденцию и постепенно выводит из своей продуктовой корзины устройства низшего класса. Отметим, что в сегменте корпоративных продуктов вендор заметно увеличил долю управляемых коммутаторов второго уровня и 24-портовых коммутаторов Rapier. Поставки оборудования данного класса принесли российскому представительству АТ свыше 40% дохода.

В прошлом году реализовано несколько крупных проектов, в том числе создана транспортная сеть на 5 тыс. портов для ОАО «Нижновэнерго». Ядро системы основано на коммутаторах третьего уровня Rapier и модульном коммутаторе AT-SwitchBlade 4000, количество инсталляций которого в Европе пока составляет считанные единицы.

Правда, коммутационное оборудование третьего уровня пока не делает погоды в российском бизнесе компании. По признанию представителей вендора, предложить заказчику комплексное решение на базе оборудования Allied Telesyn также нелегко — сказывается незавершенность продуктовой линейки.

В то же время брэнд Allied Telesyn хорошо известен в нашей стране. Причем дешевизна продукции — отнюдь не главный козырь: это лишь одно из десятков преимуществ, благодаря которым в Россию поставляются большие партии оборудования данного производителя. Однако основная доля продаж по-прежнему приходится на скромные проектные решения, предполагающие инсталляцию 50-70 портов передачи данных.

И все-таки фарватером движения Allied Telesyn является проектный бизнес. Шаг за шагом продвигаясь к намеченной цели, компания ведет активную последовательную работу. Стоит вспомнить, скажем, завершившуюся в Минсвязи РФ сертификацию концентраторов и коммутаторов второго и третьего уровня, выпуск русифицированного каталога продукции, открытие русскоязычного Web-сайта.

Особое внимание уделяется развитию собственной инфраструктуры. За два года штат Allied Telesyn увеличился на 10 человек. В 2003 году компания переедет в новый офис площадью 400 кв. м. В нем же намечено организовать тестовую лабораторию, где станут оттачиваться и демонстрироваться типовые проектные решения различного масштаба. Опытная площадка будет оборудована по образцу мюнхенского подразделения Allied Telesyn. В ближайшее время планируется расширить службу технической поддержки. Кроме того, рассматривается возможность открытия региональных торговых филиалов в ключевых промышленных центрах России.

Внятная партнерская политика также приносит свои плоды. Недавно Allied Telesyn обнародовала итоги совместной работы с дистрибьюторской фирмой Landata. Примечательно, что за 2002 год число дилеров, постоянно закупающих продукцию AT, увеличилось на 53%, а объем продаж оборудования вендора вырос на 81%. Как заявил генеральный директор Landata Евгений Лачков, в текущем году партнеры сфокусируются на «выращивании» больших проектов (свыше 1 тыс. портов). С этой целью планируется интенсифицировать взаимодействие с крупными системными интеграторами.

В 2003 году вендор расширил список своих российских дистрибьюторов, подписав соглашение с Millennium Distribution Group (MD Group). «Это позволит еще больше укрепить позиции Allied Telesyn в России», — подчеркнул глава представительства Allied Telesyn в России и других странах СНГ Борис Доскач. В ближайших планах партнеров — реализация совместных проектов, проведение маркетинговых акций для продвижения торговой марки и оборудования Allied Telesyn, развитие дилерской сети.

Интенсивное продвижение Allied Telesyn в нашей стране получило «зеленый свет» от высшего руководства компании. Как заявил вице-президент по маркетингу в Европе Пьеро Боттини, на фоне глобальной рецессии российский рынок сетевых решений очень привлекателен, а потому маркетинговая активность местного представительства Allied Telesyn будет неуклонно возрастать. Впрочем, и к западу от Бреста дела компании идут совсем неплохо. Боттини сообщил, что в Европе и Латинской Америке ее оборот вырос на 35%, а в 2003 году прогнозируется увеличение доходов еще на 30%.