Компания Alcatel больше не собирается заниматься распространением продуктов для корпоративного рынка через сеть собственных дистрибьюторов, а будет использовать для этой цели местных партнеров. Это решение соответствует общей стратегии корпорации по созданию сети многоканальной дистрибуции для подразделения корпоративных сетей (e-Business Networking Division, e-BND). Спектр продукции e-BND включает в себя известную УАТС Alcatel OmniPCX 4400, универсальный коммуникационный сервер OmniPCX Office для малого и среднего бизнеса, семейство коммутаторов OmniStack и ряд других изделий.

В последние годы мы часто становимся свидетелями реорганизации ведущих телекоммуникационных компаний. Это связано с необходимостью адаптироваться к новым рыночным условиям, сложившимся в результате кризиса отрасли. Поэтому нет ничего удивительного в объявлении новой стратегии работы компании Alcatel на корпоративном сегменте рынка, который имеет относительно хороший потенциал.

Alcatel приняла решение передать весь бизнес подразделения корпоративных сетей в России компании «Адвентус-М». Штатную основу нового предприятия составили сотрудники бывшего «корпоративного» департамента российского представительства Alcatel, имеющие богатый опыт создания современных телекоммуникационных решений, необходимых предприятиям.

По мнению генерального директора представительства Alcatel в России Йохана Вандерплаетсе и генерального директора компании «Адвентус-М» Ханну Мустапаа, подписанные соглашения между обеими компаниями гарантируют российским заказчикам доступ ко всему портфелю предложений дивизиона e-BND, а также гарантийное и пост-гарантийное обслуживание. Все текущие рабочие контракты будут переданы в новую компанию, что, как подчеркивается, никак не повлияет на их судьбу, поскольку ими будут заниматься те же самые сотрудники.


Alcatel терпит убытки

Alcatel заявила о том, что уже второй квартал подряд несет убытки и в связи с продолжающимся падением спроса намерена уволить 10 тыс. сотрудников работающих в ее европейских подразделениях, в дополнение к 23 тыс. уже получившим уведомление об увольнении. Как сообщили представители французской компании — производителя телекоммуникационного оборудования, ее чистый убыток в III квартале текущего года составил 508 млн долл., тогда как за аналогичный период прошлого года Alcatel получила чистую прибыль в размере 270 млн долл.

Объем продаж в III квартале был равен 5,1 млрд долл. По сравнению с прошлым годом объем продаж (тогда он составил 6,2 млрд долл.) сократился на 18%. Эти цифры приводятся без учета данных по подразделению, которое было преобразовано в независимую компанию Nexans, специализирующуюся на кабельном производстве.

Alcatel, как и ее конкуренты, компании L.M. Ericsson Telephone и Lucent Technologies, столкнулась со значительным сокращением объемов продаж, обусловленным тем, что телекоммуникационные операторы отложили или урезали проекты, касающиеся модернизации и расширения сетей. Продажи оборудования для проводных сетей связи, по данным Alcatel, сократились по сравнению с прошлым годом более чем на 50%.

Продажи на рынке широкополосных технологий, главным образом ADSL, в США снизились, объем продаж мобильных телефонов стандарта GSM во всем мире также уменьшился. Вместе с тем подчеркивается, что объем продаж на рынке оборудования оптических систем несколько вырос.

Что касается распределения по географическим областям, то в Европе общий объем продаж Alcatel снизился на 50,6%, в США — на 17,6, в Азии — на 15,5 и в остальном мире — на 16,3%. Поскольку спрос на продукцию компании будет сокращаться из-за продолжающегося спада в экономике, Alcatel вынуждена сократить затраты на 20% и реструктурировать бизнес таким образом, чтобы оставаться рентабельной даже в том случае, если квартальный объем продаж окажется менее 4,6 млрд долл.

Чтобы начать следующий год «с чистого листа», Alcatel планирует израсходовать в IV квартале 1,1 млрд долл. на реструктуризацию. Однако, по прогнозам, в 2001 году суммарные чистые убытки Alcatel достигнут 4,6 млрд долл.

— Йорис Эверс
Служба новостей IDG, Амстердам