Одним из итогов этой работы можно считать число гостей на юбилейной конференции — около 300 представителей партнеров и клиентов. Это неудивительно, поскольку по итогам авторизации, состоявшейся прошедшим летом, партнерская сеть 3Com в СНГ насчитывает 219 компаний, в том числе 12 дистрибуторов и прямых партнеров, а также более 200 партнеров второго уровня.

Как обычно, финансовые результаты деятельности 3Com в СНГ не сообщались. Некоторое представление о них дают итоги Reaction — игровой поощрительной программы 3Com, проходившей с января по март 1999 г., т.е. в течение одного квартала. Так вот, в ходе этой маркетинговой акции было продано продуктов 3Com на сумму более 1,5 млн долл. Отталкиваясь от данной цифры, можно оценить примерный годовой оборот корпорации в СНГ: 6—7 млн долл.

Праздничная конференция не прояснила политики московского офиса в отношении карманных компьютеров (КПК) семейства Palm. Как известно, выпускающее их подразделение Palm Computing в I квартале 2000 г. выделится в самостоятельную компанию Palm, акции которой будут размещены на одной из фондовых бирж США. Вице-президент 3Com по региону, в который входит СНГ, Ларс-Оле Хансен (на фото слева) рассказал, что, по расчетам руководства 3Com, в результате этой акции рыночная стоимость Palm Computing составит 10—15 млрд долл., т.е. почти столько же, сколько стоила в конце декабря вся корпорация (15,87 млрд). Есть все основания полагать, что расчеты оправдаются, ведь КПК Palm с огромным преимуществом лидирует в своем классе устройств. Он является одним из главных претендентов на роль ведущего представителя так называемых Internet-аппаратов, т.е. простых компьютеризированных устройств, предназначенных для решения ограниченного круга задач с помощью радиосвязи, в том числе мобильной. Грядущее открытое размещение акций Palm Computing уже побудило производителей мобильных телефонов Motorola и Nokia, а также крупнейшего в мире Internet-провайдера AOL (более 20 млн клиентов) попытаться приобрести доли в акционерном капитале подразделения 3Com.

Головной офис намерен сохранить за собой весомую часть акций будущей корпорации Palm, а кроме того, продолжить разработку приложений для Internet-аппаратов на базе КПК Palm и предоставление услуг, использующих коммуникационные возможности этих устройств. Какова будет политика московского офиса в новых обстоятельствах — неизвестно. Продвижение устройств Palm в качестве простых органайзеров абсолютно бесперспективно, что в очередной раз доказал конкурс «Пальмовая ветвь», проведенный прошедшим летом совместно с компанией «МакЦентр». На нем было представлено аж 12 «интересных» некоммуникационных приложений, в то время как в мире существуют десятки тысяч программных продуктов для КПК семейства Palm, созданных 7,5 тыс. разработчиков.

Львиная доля продаж 3Com в СНГ приходится на оборудование для локальных сетей и аналоговые модемы. По мнению генерального директора фирмы «Тауэр-Сети» Сергея Охотина, в СНГ решения 3Com четко нацелены на уровень «настольный компьютер—сеть предприятия».

В первую пятилетку своей работы представительство 3Com не уделяло внимания продвижению телекоммуникационного оборудования, и создается впечатление, что от этой политики пострадало даже модемное направление. Так, фирма RRC, один из крупнейших дистрибуторов модемов 3Com в России, в последнее время начала понемногу переориентироваться на более дешевые модемы других производителей. Чуть ли не единственным шагом московского офиса на телекоммуникационном направлении стала сертификация в конце 1998 г. таких устройств, как модемный пул Total Control MP 8/16, абонентский ADSL-модем Viper DSL, система удаленного доступа с поддержкой протоколов ISDN и V.90 SuperStack II, многофункциональный коммутатор доступа в глобальные сети семейства PathBuilder и многофункциональная платформа доступа Total Control Multiservice Access Platform.

Ларс-Оле Хансен и коммерческий директор московского офиса Виталий Фридлянд дали понять, что в следующей пятилетке отношение представительства 3Com к телекоммуникационному направлению изменится. В первую очередь это связано с новой стратегией корпорации под названием e-Network (см. «Сети», 1999, № 12, с. 68). Одним из ее краеугольных камней является доступ пользователя ко всем бизнес-приложениям (включая мультимедийные) из любого места. Данное условие невозможно выполнить без средств удаленного доступа, в том числе высокоскоростных и беспроводных. Впервые в московском офисе появится сотрудник, непосредственно отвечающий за телекоммуникационное направление. Зовут этого человека Анна Чуркина, и пока она работает в RRC. В сферу ее обязанностей будет, в частности, входить продвижение DSL- и кабельных модемов.

Косвенным подтверждением грядущих изменений в политике представительства 3Com в СНГ послужил выпуск нового корпоративного журнала на русском языке NetAge, презентация первого номера которого состоялась на праздничной конференции. На его обложке под основным названием значится «Мир в эпоху глобальных коммуникаций». Перефразируя слова генерального директора московского офиса Люка Брюне (на фото справа), можно сказать: представительство 3Сom в СНГ открывает для себя совершенно новый мир — мир глобальных коммуникаций!