В Санкт-Петербурге разработана система идентификации пациентов лечебных учреждений «N3.Индекс пациентов», анализирующая поступающие из медицинских организаций данные пациентов, и устанавливающая связи между записями. В результате обеспечивается корректная идентификация пациента и формируется интегрированная электронная медицинская карта, где хранится информация обо всех обращениях пациента за медицинской помощью в разные учреждения города. Систему разработала компания «Нетрика» по заказу Комитета по здравоохранению администрации Санкт-Петербурга.

В большинстве медицинских учреждений России используются разнообразные информационные системы, данные пациента в которых отличаются по структуре, объему, качеству и содержанию. При объединении данных, поступающих из медицинских учреждений на уровень региона, нужно уметь определять, к какому пациенту относится поступившая запись. Без решения задачи глобальной идентификации пациентов, которое осложняется ограничениями программных средств и ошибками ввода данных, формирование интегрированной электронной медицинской карты просто невозможно. Классическая схема идентификации пациента предполагает наличие достоверного источника информации о пациенте, доступного для всех участников информационного обмена. В российских реалиях бывает крайне сложно определить такой источник, и тем более получить к нему доступ.

В системе тщательно спроектирован процесс движения и обработки данных. О пациенте, обратившемся в медицинскую клинику, появляется запись в локальной медицинской информационной системе (МИС). Затем эти данные поступают в сервис «N3.Здравоохранение». Сервис оценивает данные по нескольким критериям с использованием специализированных алгоритмов. Результатом работы сервиса являются условные «баллы схожести», на основе которых связываются или разделяются записи о медицинском обслуживании пациента. Сервис умеет отличать однофамильцев, выявляет опечатки и ошибки, которые могли быть допущены при вводе данных, предотвращает потерю информации в случае человеческой ошибки, хранит историю изменений. В спорных случаях, когда информации недостаточно, решение будет принимать оператор системы, для чего предусмотрен пользовательский интерфейс.

Отличие подхода «Нетрики» в том, что информация о пациентах регистрируется исключительно в том объеме, который необходим и достаточен для оказания услуги. Изменять структуру и содержание данных в локальных информационных системах не нужно, что существенно снижает совокупную стоимость владения системой для региона.

При создании регионального индекса пациентов была использована семантика FHIR - международного стандарта для здравоохранения, наиболее современной версии отраслевого стандарта HL7.

В эксплуатацию сервис планируется запустить в 2016 году.