В 2013 году обучение компьютерной грамотности и слепому десятипальцевому методу печати пройдут 10 тыс. московских врачей, рассказал Владимир Макаров, заместитель руководителя Департамента информационных технологий Москвы в эфире радиостанции «Сити FM». Предполагается, что это поможет медикам быстрее освоить электронные медкарты.

Параллельно в нескольких медицинских организациях начнется эксперимент по голосовому вводу информации. Первыми преимущества технологии speech-to-text оценят диагносты, в частности рентгенологи и специалисты ультразвуковой диагностики. Они смогут наговаривать заключения, автоматически преобразуемые в текст. Врачи выберут удобный для себя способ ввода информации.

В электронные медкарты в первую очередь внесут информацию о прививках, аллергиях и перенесенных пациентом болезнях. Постепенно туда будут подгружаться результаты лабораторных исследований.

По желанию пациента доступ к истории болезни можно будет предоставить врачу любого медучреждения, в том числе негосударственного. «Право доступа к этим данным будет предоставляться при наличии двух ключей: один дает человек в виде универсальной электронной карты, второй – это ключ врача. В этом случае мы четко фиксируем факт обращения, точно идентифицируем человека», — пояснил Макаров. Запуск электронной истории болезни позволит обеспечить непрерывность процесса оказания медицинской помощи вне зависимости от того, в какое учреждение обращается пациент. «Мы рассчитываем, что перейдем на преимущественно электронное взаимодействие в здравоохранении в течение трех лет», — заявил он.

Первым сервисом Единой медицинской информационно-аналитической системы, который заработал во всех столичных поликлиниках, стала возможность удаленной записи к врачу через инфоматы в холлах учреждений, московский портал госуслуг, единый городской call-центр и мобильное приложение. По словам Макарова, с августа–сентября доля пациентов, которые записываются на прием дистанционно, выросла с 2 до 20%. Городской call-центр и московский портал госуслуг работают круглосуточно и спланировать визит к специалисту можно не только в 7-8 утра (часы пиковой нагрузки), но и в любое удобное для пациента время.

Сервис управления потоками пациентов высвободил сотрудников регистратуры для подбора и доставки медкарт в кабинеты врачей. В будущем их также могут привлечь к оформлению больничных листов и выписке рецептов, назначенных врачом в ходе приема. «Хотелось бы, чтобы доктор преимущественно занимался пациентом. Есть регистратура, средний медицинский персонал, который большую часть рутинной, бумажной или связанной с бумагой работы будет брать на себя», — сказал Макаров.