Как и планировалось, объединение произошло менее чем через год после анонса о намерении Dell приобрести EMC, когда было наконец-то получено единственное недостающее одобрение — со стороны Министерства торговли Китая. В результате образовалась самая крупная, что особо подчеркивается, частная ИТ-компания с совокупным оборотом 76 млрд долларов. Как любит говорить Майкл Делл, основатель и исполнительный директор Dell, «размер имеет значение».

Объединенная компания нацелена на рынок программно определяемых центров обработки данных как ключевое звено грядущей цифровизации бизнеса и всеобъемлющего Интернета вещей. Будучи частной, она не так зависит от сиюминутного стремления акционеров получить немедленную прибыль и может инвестировать с горизонтом в 15–20 лет. Акцент на технологических разработках нашел отражение и в новом названии — Dell Technologies.

Помимо собственно Dell и Dell EMC (бывшая EMC), в состав нового холдинга вошли также RSA, VirtusStream, Boomi, Pivotal, SecureWorks и VMware. Однако некоторые из этих компаний, в частности VMware, по-прежнему котируются на бирже — Dell Technology не имеет над ними прямого управления, их деятельность «стратегически координируется» (strategically aligned business).

У Dell Technologies неплохой задел для технологического лидерства на целевых рынках. По оценкам Gartner, она входит в число лидеров 20 рыночных сегментов, в том числе в области виртуализации, конвергентной инфраструктуры, автоматизации ЦОДов и по другим направлениям. Кроме того, ей принадлежит свыше 20 тыс. патентов — это больше, чем у какой-либо другой ИТ-компании. За последние три года в исследования и разработки инвестировано 12 млрд долларов, а на следующий год на эти цели планируется потратить еще 4,5 млрд долларов.

Как считают в Dell Technologies, портфель ее предложений содержит все необходимые компоненты для реализации полномасштабного инфраструктурного стека
Как считают в Dell Technologies, портфель ее предложений содержит все необходимые компоненты для реализации полномасштабного инфраструктурного стека

 

Предложения членов холдинга хорошо дополняют друг друга: например, у Dell сильные позиции в сегменте малого и среднего бизнеса, а EMC исторически ориентировалась на крупный бизнес. Тем не менее часть линеек все же пересекаются. В частности, у Dell имеется целый ряд систем хранения, в том числе позиционирующихся как системы корпоративного класса, хотя их выбор и не такой широкий, как у EMC. На протяжении последнего года обе компании активно развивали гиперконвергентные решения и т. п. Пока же, по словам финансового директора Тома Свита, компания «намерена поддерживать все имеющиеся линейки продуктов».

Как отметил Сергей Карпов, генеральный директор EMC в России и СНГ, «мы практически никогда не видели друг друга на рынке». Отсутствие значительного конфликта интересов между объединяющимися сторонами подтверждается результатами проведенного маркетингового опроса партнеров компаний. 97% партнеров Dell и EMC считают слияние позитивным или нейтральным фактом, при этом более половины опрошенных ожидают от объединения кумулятивного эффекта, надеясь, что целое будет больше суммы частей. Заказчики еще более оптимистичны — лишь у 1% ожидания негативные, а 72% настроены позитивно.

Dell Technologies намерена стать «доверенным провайдером инфраструктуры для следующей промышленной революции». Как считают в компании, портфель ее предложений содержит все необходимые компоненты для реализации полномасштабного инфраструктурного стека. Впрочем, как видно из диаграммы, на пирамиде пока пропущена одна ступень — уровень оркестрации. Разработкой соответствующих решений занимается VMware, а также партнеры Dell: Microsoft и Red Hat. Кроме того, те же задачи решаются в рамках различных сообществ сторонников открытого кода, в частности OpenStack. К тому же в компании не настаивают на том, чтобы все необходимые компоненты приобретались исключительно у нее.

В соответствии с дальнейшими планами объединение организационных структур двух компаний должно быть завершено к февралю следующего года, пока же свои назначения получили лишь руководители крупнейших регионов. Как отметил Борис Щербаков, генеральный директор Dell в России, Казахстане и странах Средней Азии, до указанного срока деятельность компаний на российском рынке будет вестись в прежнем формате, но координация продаж усилится.