Реклама

За последние пять лет Schneider Electric инвестировала в российскую экономику свыше 1 млрд долларов. До 60% всей продукции этого вендора, продаваемой в России, производится на шести принадлежащих ей российских заводах, к которым вскоре должен добавиться седьмой. Часть техники для центров обработки данных, например оборудование среднего напряжения, низковольтные шкафы, тоже изготавливается у нас в стране. В общей сложности компания готова предложить до 80% всех компонентов, необходимых для построения инженерных систем ЦОДов. Для укрепления направления решений для ЦОДов в 2015 году был создан региональный центр разработки ЦОДов под ключ. В планах — открытие центра НИОКР в «Сколково».

Осенью компания обновила стратегию продвижения бренда под лозунгом «Life is on», который теперь распространяется на все подразделения Schneider Electric. Как поясняет Александра Богданова, руководитель подразделения маркетинговых коммуникаций Schneider Electric в России и СНГ, обновление стратегии означает переосмысление роли технологии в энергетике, на производстве и в жизни людей: «Доступ к энергии — неотъемлемое право каждого человека. Являясь экспертами в управлении энергии, мы этот доступ обеспечиваем, предоставляя надежные, эффективные, экологичные и безопасные продукты и решения. Это краткий бренд-манифест о том, кто мы такие».

Наталия Макарочкина, вице-президент бизнес-подразделения IT Business компании Schneider Electric: «ITB готово предложить до 80% всего необходимого для построения инженерной инфраструктуры ЦОДа, в том числе продукцию других подразделений Schneider Electric»
Наталия Макарочкина, вице-президент бизнес-подразделения IT Business компании Schneider Electric: «ITB готово предложить до 80% всего необходимого для построения инженерной инфраструктуры ЦОДа, в том числе продукцию других подразделений Schneider Electric»

 

В 2013 году у Schneider Electric появились линейки ИБП среднего ценового сегмента, и это предложение продолжает расширяться. Как отметила Наталия Макарочкина, вице-президент бизнес-подразделения IT Business, это не означает, что компания уходит из премиум-сегмента, наоборот, она расширяет свое присутствие на рынке. Целевым рынком для подразделения IT Business продолжают оставаться центры обработки данных, при этом из четырех фокусных категорий заказчиков — колокейшн, финансы, телеком и госсектор — именно первые считаются наиболее перспективными: только в этом сегменте наблюдается рост, поскольку аренда ЦОДа становится экономически привлекательней, чем его строительство.

Между тем, по данным IDC, в первом полугодии 2015 года общий объем продаж однофазных ИБП упал на 52% в денежном (долларовом) выражении, а по итогам года ожидается сокращение рынка на 35–40% (ситуация на рынке трехфазных ИБП еще более удручающая). По словам Тимура Алтышева, директора департамента решений для домашних и корпоративных сетей, который одновременно является директором департамента по работе с партнерами, склады у дистрибьюторов оказались переполненными, хотя Schneider никогда не стремилась к их максимальному заполнению, поэтому имеющейся продукции хватило до середины мая — отсюда и такая динамика продаж. Несколько лучшая картина наблюдалась на рынке ИБП для серверных (мощностью от 1 до 10 кВА).

В ряде случаев рублевые бюджеты у заказчиков сократились на 15–20%, что наряду с резким падением курса заставило их приобретать более дешевое оборудование. Это неизбежно оборачивается снижением технических требований. Покупка же дешевых устройств и стремление продлить срок службы уже использовавшихся ведет к спросу на услуги ремонта. Из-за отсутствия свободных денег заказчики проявляют повышенный интерес к таким схемам финансирования, как рассрочка и лизинг. Это ограничивает возможности участия в проектах малых и средних игроков. Для повышения привлекательности своей продукции компания расширила предложение ИБП в среднем ценовом сегменте, цены на которые на 20–25% ниже, чем в верхнем.

Среди фокусных продуктов для рынка ЦОДов, продвижению которых в России компания собирается уделять особое внимание, Наталия Макарочкина отметила модульные ЦОДы высокой заводской готовности и программное обеспечение для управления инженерной инфраструктурой. Так, например, внедрение DCIM в «Райффайзенбанке» позволило тому снизить потребление электроэнергии на треть и сократить число ЦОДов с четырех до трех благодаря правильному использованию оборудования на основании полученной с помощью DCIM информации. Любопытно, что значительная часть реализаций DCIM приходится на банковские ЦОДы. Финансовым организациям подсчитать потери в результате простоя достаточно просто. Затраты на внедрение DCIM эквивалентны 5–7 минутам простоя, тогда как наличие системы позволяет избежать 1,5–2 часов простоя в год. Это позволяет легко обосновать необходимость внедрения DCIM руководству банка.

 

Купить номер с этой статьей в PDF