Реклама

Еще несколько лет назад пятизвездочные отели предлагали бесплатный Wi-Fi только в общественных зонах, например в лобби, а в гостиничных номерах предоставлялся проводной Интернет. Когда же Wi-Fi стал неотъемлемой частью повседневной жизни, имеющиеся решения исчерпали свои возможности, поскольку они оказались не в состоянии поддерживать работу растущего числа устройств, предоставлять необходимый уровень пропускной способности сети и отвечать ожиданиям гостей, которые хотели бы иметь повсеместный доступ к сети Wi-Fi. Постояльцы отелей стали использовать смартфоны и планшеты так же часто, как раньше ноутбуки, но получить доступ в сеть с помощью мобильных устройств они не могли из-за отсутствия беспроводного Интернета. Кроме того, увеличившееся число устройств, приходящихся на одного человека, быстро привело к исчерпанию ресурсов сети Wi-Fi в других зонах отеля и, как следствие, к резкому ухудшению ее работы. С каждым годом мобильных пользователей, устройств и средств связи становится все больше и применяются они повсюду — от заводов и фабрик до магазинов.

ПРОГНОЗ 1

В гостиничном бизнесе широкое распространение получит стандарт беспроводных локальных сетей 802.11ac, благодаря чему пользователи станут обращаться к локальным мультимедийным и развлекательным ресурсам с помощью мобильных устройств чаще, чем смотреть телевизор в своем номере. Несмотря на изрядную емкость сетей стандарта 802.11n, гигантский трафик беспроводных приложений испытывает ее на прочность, поэтому в 2015 году все больше сетей будут адаптироваться к стандарту 802.11ac. Ресторанно-гостиничный бизнес, несомненно, будет следовать этим путем.

Катализатором перехода на. 11ac служит доступность новых пользовательских устройств, таких как смартфоны и планшеты с поддержкой. 11ac. В результате рынок беспроводных локальных сетей продолжит расти в геометрической прогрессии. Согласно прогнозу IDC, в 2015 году будет продано 1,4 млрд смартфонов, что приведет к стремительному росту числа предложений на рынке мультимедиа и развлечений для мобильных устройств. Наличие качественного Wi-Fi тоже становится основным критерием при выборе отеля и влияет на общее впечатление о предоставляемом сервисе, а кроме того, является конкурентным преимуществом.

ПРОГНОЗ 2

Отдельные решения Интернета вещей будут использоваться в высокотехнологичных производствах и изменят операционную деятельность. Их применение в производственном процессе совместно со средствами дистанционного контроля и системами сбора данных приведет к значительному сокращению стоимости технологических операций благодаря использованию беспроводных локальных сетей в коммуникациях, на производстве и в дистрибуции. Согласно отчету Gartner, к 2020 году инсталлированная база устройств для Интернета вещей превысит 26 млрд, а дополнительный доход составит 300 млрд долларов.

Новая эра компьютерных технологий уже наступила: множество различных «умных» устройств получают возможность взаимодействовать и обмениваться информацией в рамках производственных процессов, в результате чего будет генерироваться масса полезных данных. Это приведет к повышению эффективности технологических операций и окажет положительное влияние на каждую составляющую производственного цикла. Такое взаимодействие приобретает ключевое значение не только для смартфонов. Данные, поступающие от подключенного оборудования, помогут оптимизировать весь производственный цикл. Объекты технологического процесса могут стать «интеллектуальнее» за счет интеграции в них встроенных процессоров, а следующим шагом неизбежно станет потребность в организации их дистанционного «общения». Для создания соединений может использоваться не только Wi-Fi, но и другие технологии беспроводной связи: NFC, Sub-Gig, ZigBee, GPS, BT/BTLE, RFID, сотовая связь. Производственные процессы станут автоматизироваться, как только будет обеспечено соединение с сетью.

ПРОГНОЗ 3

Технология определения местоположения внутри зданий (Indoor Location-based Services, LBS), стимулом для развития которой служат «маячки» и мобильные платежи, будет способствовать росту числа маркетинговых проектов, реализуемых в торговых точках. Согласно исследованию Forrester, в 2014 году рынок мобильных решений достиг переломного момента, а сами они стали одной из самых революционных технологий для бизнеса, появившихся за последние десятилетия. Apple радикально изменила способ осуществления платежей, выпустив Apple Pay; Wal-Mart предложила понятное для пользователей приложение и платежную систему, и теперь «маячки» выскакивают на экране устройств повсюду — и в сетевых универмагах Macy’s, и в аэропортах. Другая тенденция — все чаще для входа в социальные сети предпочтение отдается мобильным устройствам, а не настольным ПК. Число активных пользователей мобильного приложения Instagram превысило 300 млн человек. Согласно прогнозам Forrester, к концу 2015 года у 42% жителей Земли будут смартфоны. Что мы ожидаем от рынка в этом году? Мобильные технологии продолжат развиваться.

В 2015 году смартфоны наконец-то станут «умными» — они смогут анализировать и связывать между собой контекст и данные различных приложений, что обеспечит создание уникальной пользовательской среды. Потребители ожидают, что любая необходимая им информация или услуга будет предоставлена немедленно и с учетом контекста. Имея постоянное подключение, они обратятся куда-либо еще, если встретят непонимание — кто они, где находятся и что им надо. Сегодня о таких ожиданиях заявляют уже 18% американских онлайн-потребителей, а 30% опрошенных постепенно приходят к этому.

И в 2015 году, и в будущем маркетологи станут использовать данные о местоположении для создания релевантного, ситуативного, привлекательного контента, а также для прогнозирования того, какие площадки и сегменты рынка можно с большей эффективностью использовать в конкретных кампаниях и проектах. Эти перемены составят фундамент нового подхода, базирующегося на работе с данными. Информация будет новой движущей силой.

Гари Сингх — руководитель направления корпоративных сетевых коммуникаций и стратегического маркетинга, Zebra Technologies.

Купить номер с этой статьей в PDF