Реклама

Как показало исследование, проведенное в преддверии форума «Бизнес-Видео – 2015» аналитической группой OSP Data и «Журналом сетевых решений/LAN», системы Digital Signage используют 11,7% опрошенных компаний. Это почти вдвое больше, чем два года назад, — в исследовании 2013 года данный показатель составил лишь 6%. В то время как уровень проникновения других систем, ориентированных на использование видео в корпоративной среде, таких как видеосвязь и ВКС, растет очень слабо, в случае с Digital Signage наблюдается весьма существенный рост.

,Строим систему Digital Signage

Дабы сравнить представленные на рынке решения Digital Signage (DS) и помочь нашим читателям — потенциальным заказчикам таких решений — с их выбором, мы подготовили вымышленную задачу, суть которой — развернуть соответствующую систему в торговом центре площадью 10 000 м2 для представления посетителям различной информации и показа рекламы. Все детали нашего задания представлены во врезке «Задача». Хотя в качестве объекта для развертывания системы DS был выбран вымышленный торговый центр (ТЦ), запрошенное решение может с успехом использоваться и на других объектах.

Развертывание системы DS — сложный проект, при реализации которого приходится учитывать много важных нюансов: от выбора средств отображения и определения оптимальной архитектуры до разработки контентной стратегии и подготовки информации для воспроизведения в системе. Ниже кратко представлены проекты и/или рекомендации ведущих поставщиков и интеграторов, занимающихся соответствующими системами. С более подробной информацией о проектах можно ознакомиться на www.osp.ru/ospdata.

 

Задача

На объекте — в торговом центре площадью 10 000 м2 — необходимо развернуть систему Digital Signage для представления посетителям различной информации и показа рекламы. С учетом непростой экономической ситуации заказчик заинтересован в том, чтобы система обеспечила быстрый возврат инвестиций. Соответствующие расчеты приветствуются.

Средства отображения (заказчик просит рекомендовать конкретные модели продуктов и прокомментировать выбор используемых технологий):

  • 25 панелей (дисплеев) c диагональю 40–55″;
  • 1 видеостена типового размера 2x2 или 3x3 из панелей 40–55″ (размер на усмотрение поставщика);
  • 1 светодиодная панель для установки на улице (размер на усмотрение поставщика).

Основная функциональность (укажите особенности и способ реализации):

  • подача и вывод на дисплеи в заданной (настраиваемой) последовательности информации различного типа: видеофайлы, аудиофайлы, изображения, текст и таблицы, страницы Web-сайтов и пр.;
  • трансляция на дисплеи внешних ТВ-программ и справочной информации (курсы валют, прогноз погоды, инфо о пробках и пр.);
  • гибкая настройка графика выдачи информации;
  • возможность создания зон трансляции, вплоть до отдельного дисплея: например, чтобы магазин или иной арендатор мог транслировать собственный контент на расположенной рядом панели.

Инфраструктура

Предполагается, что расстояние от серверной комнаты (где располагаются серверы с локальным контентом и куда поступает внешний контент) до самого удаленного дисплея не превышает 150 м.

  • Укажите необходимое для реализации системы Digital Signage оборудование и его конкурентные преимущества:
  1. передатчики/приемники,
  2. контент-плееры,
  3. коммутаторы,
  4. средства формирования видеостены,
  5. другое.
  • Заказчик хотел бы для доставки контента до средств отображения использовать имеющуюся на объекте гигабитную локальную сеть Ethernet. Возможно ли это? Если нет, предоставьте информацию о необходимости модернизации локальной сети или построения новой сети для функционирования системы Digital Signage.

Дополнительные пожелания:

  • предложите решение по интеграции системы Digital Signage с системой аварийного оповещения (вывод на панели информации о нештатной ситуации и показ направлений к выходу);
  • предложите систему создания контента с большим числом шаблонов, с помощью которой заказчик сможет своими силами формировать необходимый контент.

 

Строим систему Digital Signage

СРЕДСТВА ОТОБРАЖЕНИЯ

Выбор форматов отображения информации — одна из самых ответственных задач. По мнению Александра Пивоварова, руководителя направления Digital Signage Solutions компании Auvix, для подобных проектов наиболее актуальны и перспективны «крупные форматы»: напольные тотемы с большими дисплеями, видеостены, нестандартные конструкции на основе светодиодных экранов. При выборе мест размещения средств отображения DS он рекомендует придерживаться простого правила: цифровые конструкции следует устанавливать там, где вы расположили бы (или где уже располагаются) световые короба и напечатанные баннеры.

Чтобы грамотно выбрать дисплеи, следует учитывать множество параметров. Александр Борисов, технический директор компании DigiSky, к их числу относит углы обзора, характеристики помещения, продолжительность работы в течение суток, дистанции просмотра и пр. Эти параметры можно попытаться предварительно уточнить у заказчика или получить во время предпроектного обследования ТЦ, результатом которого уже станут рекомендации по выбору конкретных моделей, а также возможных мест их установки.

Специалист DigiSky полагает, что при выборе дисплеев для данного сегмента не следует гнаться за низкой ценой и покупать в обычных магазинах электроники стандартные телевизоры, которые все еще встречаются в различных проектах. Необходимо использовать профессиональные дисплеи, которые в зависимости от конкретных задач могут быть не намного дороже. «Но при этом вы получите большие преимущества при эксплуатации систем DS на основе профессиональных дисплеев, что в итоге обернется существенной экономией», — считает он.

Александр Пивоваров советует выбирать дисплеи с диагоналями не меньше 46–48″ и вообще рекомендует не рассматривать для подобных проектов панели с диагоналями 40–42″. В большинстве случаев выбор зависит от размеров помещения и высоты потолков, но зачастую самыми подходящими оказываются дисплеи 55″. Собственно говоря, именно этот размер и оказался самым популярным в присланных нам предложениях (см. «Особенности проектов»).

В этой статье будут подробно представлены одиночные панели, предложенные для проекта, а вопросы выбора запрошенных заказчиком видеостены и LED-стены мы рассмотрим в одном из ближайших номеров журнала.

Строим систему Digital Signage

 

АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ

Выбор архитектуры системы DS зависит от множества факторов, таких, например, как размер ТЦ и пропускная способность имеющейся сетевой инфраструктуры. Александр Пивоваров из Auvix отмечает еще такой фактор, как формат вещания, а именно количество транслируемых каналов: будет ли на всех экранах воспроизводиться один канал, имеется ли несколько групп каналов или планируется показывать индивидуальный канал на каждом экране. Немаловажно и то, как располагаются экраны — только один или сразу несколько экранов будут видны посетителю ТЦ.

Все многообразие вариантов размещения медиаплееров можно разделить на две большие группы: плееры располагаются рядом с экранами (или с группами экранов) или централизованно, например в серверной или аппаратной комнате. Специалисты Auvix выделяют в каждой группе еще по два варианта (см. врезку «Четыре архитектуры DS»).

 

Четыре архитектуры DS:

  • установка отдельного плеера на каждый экран (или на два экрана, расположенных «спиной к спине»);
  • установка плеера на группу рядом расположенных экранов (подключение экранов кабелями или при помощи удлинителей по витой паре);
  • установка плеера (или плееров) в серверной комнате и коммутация посредством удлинителей сигнала по витой паре или оптике;
  • установка плеера (или плееров) в серверной комнате и доставка видеосигнала по IP (для этого возле каждого экрана должен находиться IP-декодер или иметься встроенные возможности для проигрывания IPTV).

Источник: Auvix

 

При централизованном размещении плееров требования к каналам связи, обеспечивающим подключение дисплеев, выше. Но, по заверению большинства экспертов, гигабитной локальной сети будет вполне достаточно. Александр Борисов рекомендует организовать отдельную подсеть (к примеру, создать зону DMZ), и тогда все потоки информации, используемой системой DS, будут отделены от трафика других приложений. Если требования к надежности высоки и для этого есть необходимый бюджет, можно проложить отдельные кабели и создать полностью независимую подсеть, что позволит контролировать все элементы системы и не зависеть от внешних факторов.

Для передачи видео по обычной локальной сети (IP-вещание), как правило, требуется установка специальных средств для упаковки (кодирования) и распаковки (декодирования) видео. Возможен и альтернативный вариант: передача видео с помощью удлинителей сигнала. Но, по мнению Александра Борисова, применение подобных удлинителей видеосигнала обосновано в текущих условиях только локально, когда нужно разделить один видеосигнал на несколько одинаковых на небольших расстояниях. Следует также иметь в виду, что, поскольку в нашем вымышленном случае дальность может достигать 150 м, для передачи сигнала в формате Full HD могут потребоваться передатчики по оптическому кабелю, что увеличивает бюджет проекта.

Как считает Александр Пивоваров, при использовании потолочных экранов наиболее типичная ситуация — это один канал вещания. Если речь идет о вновь строящемся ТЦ или о здании с современной сетевой инфраструктурой, то оптимальным решением будет использование IP-вещания. В этом случае в серверной комнате устанавливаются DS-плеер и IP-передатчик. Такой подход обычно прост в реализации, в то же время он обеспечивает достаточную гибкость — начать можно с трансляции одного вещательного канала, а потом добавлять новые каналы (устанавливая дополнительные плееры и передатчики), при этом управлять тем, на каких экранах какие каналы показываются, можно удаленно. Современные профессиональные IP-декодеры способны автоматически переключаться на проигрывание локального контента. Это гарантирует, что экраны не будут черными даже в случае потери связи с IP-передатчиком.

По данным Auvix, использование архитектуры «один экран — один плеер» не очень распространено в ТЦ, так как обычно при этом требуется синхронизировать плееры. Вместе с тем видеостены, светодиодные конструкции и напольные тотемы обычно обслуживаются независимыми плеерами. В этих случаях синхронизировать контент обычно не нужно, а вот гибкость его подачи и управления, выходит на первый план.

Строим систему Digital Signage

 

ПЛЕЕРЫ: ВСТРОЕННЫЕ И ВНЕШНИЕ

В большинстве случаев медиаплееры представляют собой компактные компьютеры (ПК или промышленные) со специальным ПО. Предложенные заказчику решения перечислены в табл. 1.

Таблица 1. Основные элементы представленных решений
Таблица 1. Основные элементы представленных решений

 

Отдельно следует упомянуть предложенные сразу несколькими компаниями дисплеи Samsung со встроенным медиаплеером (платформа System-on-Chip, SoC). На данной платформе по умолчанию установлен бесплатный клиент MagicInfo-S. В плеере уже имеются встроенные шаблоны дизайна для быстрого создания контента. В портфеле продуктов Samsung есть и другие варианты реализации плееров: внешние модули SBB или PIM, которые представляют собой мини-ПК. Модуль SBB крепится позади панели, а PIM устанавливается в ее специализированный слот.

Компания NEC Display Solutions предложила плеер, который устанавливается в слот OPS (технологии Open Pluggable Specification, OPS, — совместная разработка NEC и Intel) рекомендованных моделей дисплеев. Как считают специалисты NEC, в отличие от решений SoC, подход, основанный на технологии OPS, обладает рядом неоспоримых преимуществ. Используя независимое решение (медиаплеер поставляется как опция дополнительно к дисплею), заказчик получает более высокий уровень надежности. Если медиаплеер вышел из строя, менять придется только плеер — это гораздо дешевле, чем замена решений SoC.

Строим систему Digital Signage

 

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОНТЕНТОМ

Система создания контента и управления им, пожалуй, главный элемент Digital Signage. Как отмечает Александр Борисов, на данный момент по основным возможностям различные системы отличаются не сильно, и с базовыми задачами справятся практически все продукты, представленные на рынке. Для того чтобы выбрать подходящее решение, необходимо более детально представлять будущий процесс управления создаваемой системой DS, а также принимать во внимание нюансы — например, удобство и дружелюбность интерфейса управления, количество действий, необходимых для создания плей-листов, наличие онлайн-статистики проигрываемого контента и оперативного мониторинга работы системы.

Задача совместить трансляцию внешних ТВ-программ и рекламно-информационных материалов, по мнению специалистов DigiSky, тоже не уникальна, но список поддерживающего эту функцию ПО значительно короче. В современных системах данная функциональность чаще всего реализуется двумя способами: первый — с помощью внешнего медиаплеера (или специального компьютера) с дополнительно установленной на него платой ТВ-тюнера или видеозахвата; второй — посредством медиаплееров, встроенных в современные профессиональные панели, которые поддерживают данную функцию. В зависимости от используемого ПО, ТВ-сигнал может транслироваться либо на весь экран, либо в определенной зоне. При реализации этой функциональности Александр Борисов рекомендует для начала протестировать качество ТВ-сигнала, а также выяснить права на его использование.

Нашему вымышленному заказчику предложено ПО разных разработчиков: DISA, Scala, Net Display Systems (NDS), Smartsign. Сразу несколько компаний остановили свой выбор на продуктах Samsung и ее системе управления Samsung MagicInfo, поэтому скажем о ней здесь несколько слов (о других системах — ниже, в разделе «Особенности проектов»).

Выше уже упоминался клиент MagicInfo S, устанавливаемый на отдельно стоящие дисплеи с интегрированным медиаплеером (SoC). Серверное ПО MagicInfo Server позволяет дистанционно управлять дисплеями, расписанием воспроизведения, регулировать настройки, а также консолидировать всю информацию о работе панелей. Кроме того, система обеспечивает многоадресную трансляцию контента по IP. Еще один компонент системы — MagicInfo Author — дает возможность создавать, редактировать и публиковать различные виды медиаконтента. Кроме того, это ПО способно загружать и воспроизводить информацию не только с сервера, но и с удаленных источников (внешние ТВ-программы и справочные информационные ресурсы — курсы валют, прогноз погоды, сведения о пробках и пр.) или с жесткого диска плеера, что значительно снижает нагрузку на рабочую сеть.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТОВ

Итак, наш вымышленный заказчик получил ответы от 11 компаний. Большинство — Auvix, NEC Display Solutions, Samsung, «Астерос», «Делайт 2000», «Крок», «Моушн Вью» — предложили полное решение с указанием конкретных моделей продуктов. Александр Борисов, технический директор компании DigiSky привел общие (но от того не менее ценные рекомендации) без указания конкретных продуктов. AG Neovo предложила только свои средства отображения информации. Компания «Колан» прислала заказчику брошюру, где самым подробным образом рассматриваются все основные вопросы организации системы DS в сфере ретейла. Наконец, ClearOne тоже прислала брошюру, но по решениям DS для… стадионов.

AG Neovo

Этот производитель представил только средства отображения. Для вывода информации в холлах и коридорах ТЦ рекомендован информационный стенд DF-55В, а для построения видеостены — панели PN-46D. Средством отображения стенда DF-55В служит двусторонний дисплей, причем информация на обеих сторонах может быть разной — для каждого монитора есть свой вход HDMI. Двойные разъемы стандарта HDMI упрощают интеграцию с промышленным ПК или медиаплеером, для установки которого имеется специальный отсек в основании стенда.

Auvix

Компания Auvix предложила сразу четыре варианта решения для потолочных дисплеев и три — для видеостены. Представляем решения для потолочных экранов.

1. Бюджетный вариант:

  • бюджетные LCD-панели 46″ (Samsung, LG, Philips, Panasonic, NEC);
  • плееры Iadea XMP-6200, устанавливаемые на каждый экран (либо один на два экрана, при поддержке функции проходного цифрового сигнала у LCD-панели);
  • бесплатное ПО в комплекте с плеерами Iadea XMP-6200 (статистика показов не собирается).

Такое решение подходит для небольших ТЦ со скромным бюджетом, оно позволяет решать базовые задачи, но имеет ряд ограничений. Например, нет возможности синхронизировать воспроизведение контента; не самое удобное ПО для работы с контентом.

2. Вариант для ТЦ с хорошей локальной сетью (предполагается, что транслируется один канал, но решение может быть легко расширено и на несколько):

  • плеер General Embedded DS 300 — 1 шт.;
  • ПО: PADS4 ONE;
  • IP-передатчик: Matrox Maevex Streamer — 1 шт.;
  • IP-приемник: Matrox Maevex Decoder — 25 шт.

Данное решение позволяет удобно создавать информационно-рекламный контент, импортировать различные данные из внешних источников (Web, файлы, базы данных, социальные сети и т. д.) и транслировать их по IP. Требуемая пропускная способность для трансляции Full HD в хорошем качестве — 7–12 Мбит/сек.

3. Вариант для показа уникального контента (плейлистов) на каждой панели:

  • плееры General Embedded DS200 — 25 шт. (может быть меньше);
  • ПО (для плеера): PADS4 Basic (или PADS4 Xpress, или PADS4 Xpert);
  • ПО (для сервера и бэк-офиса): комплект ПО PADS4 (Server, Designer, Scheduler, Agent).

4. Расширенный вариант

В случае, когда необходимо построить гибкую и мощную систему DS при наличии чуть большего бюджета, можно реализовать гибридный подход — объединить решение на основе IP-вещания и решение «один экран — один плеер». Такой вариант включает:

  • вещательный плеер: General Embedded DS300 — 1 шт.;
  • плееры: General Embedded DS200 — 25 шт.;
  • ПО (для вещательного плеера): PADS4 Xpert;
  • ПО (для плееров, они же IP-приемники): PADS4 Basic (можно заменить на PADS4 Xpress);
  • IP-передатчик: Matrox Maevex Streamer — 1 шт.

Такое решение позволяет отображать единый информационно-рекламный канал на всю сеть (трансляция с вещательного плеера, установленного в серверной комнате), а также по расписанию переключаться на локальное вещание, когда плеер (или плееры) показывает индивидуальный контент. Такой контент может создаваться централизованно, кроме того, право создания контента может быть предоставлено магазину, где установлен данный экран. Если магазин сам управляет своим контентом, то он может менять только ту часть плей-листа (или зоны), которая ему отведена.

NEC

В качестве отдельно висящих ЖК-дисплеев для построения системы DS заказчику рекомендованы дисплеи серии V — например, Nec V423, Nec V463 и Nec V552. Максим Прохоров, инженер поддержки продаж NEC Display Solutions, отмечает ряд реализованных в этих дисплеях функций и технологий, обеспечивающих высокую надежность и, как следствие, быстрый возврат инвестиций. Во-первых, это система трехуровневой защиты от перегрева, гарантирующая работоспособность дисплеев при высоких температурах и предотвращающая преждевременный выход из строя при достижении критических уровней перегрева. Во-вторых, датчик внешней освещенности, адаптирующий яркость дисплея к уровню освещенности, что в конечном итоге позволяет сэкономить на затратах на электроэнергию. В-третьих, сетевой разъем на дисплее для удаленного мониторинга и управления.

Самым главным преимуществом указанных дисплеев является наличие опционального слота для установки медиаплеера NEC OPS. На медиаплеере имеется ряд программных продуктов, благодаря которым системы DS можно сразу использовать (запуск «out-of-box»). Кроме того, всегда есть возможность установить дополнительные коммерческие продукты сторонних разработчиков, просто скачав их с Google Play.

NEC Display Solutions тесно сотрудничает с компанией Smartsign, которая предлагает программные продукты, специально разработанные для решений с медиаплеерами NEC OPS. Доставка контента от центрального сервера на удаленные дисплеи с установленным медиаплеером осуществляется по локальной сети или Wi-Fi (предусмотрена также возможность облачного и локального размещения). Для связи с сервером Smartsign на медиа-

плеер NEC OPS необходимо установить приложение Smartsign Android Player (доступно бесплатно в Google Play). Все дальнейшее управление системой сводится к работе с ПО через Web-интерфейс (для облачного решения) или локально на сервере. ПО русифицировано и, как утверждают в NEC Display Solutions, интуитивно понятно даже неподготовленным пользователям.

Решения Smartsign обеспечивают всю необходимую заказчику функциональность. Например, инструментарий для создания зон трансляции в системе Smartsign называется Channels — пользователь может подписывать на каналы дисплеи или группы дисплеев, выделять для каналов соответствующие зоны на дисплее и назначать права для тех, кто может менять контент в каждом конкретном канале.

Samsung

В проекте Samsung наиболее тщательно проработан вопрос выбора средств отображения с учетом разделения ТЦ на несколько зон.

1. Вход в ТЦ. У главного входа в здание предложено разместить наружные панели OH55D в виде киосков, которые работают беспрерывно. На них может отображаться карта ТРЦ или демонстрироваться реклама от заказчиков. Панель всепогодна: не боится ни дождя, ни пыли и имеет показатель яркости 3000 кд. За стеклянной дверью входа в ТЦ инсталлируется большая видеостена из тонкошовных панелей с большой яркостью и антибликовым покрытием.

2. Холл ТЦ. Важным атрибутом холлов и переходов в ТЦ являются зоны навигации. Как правило, они располагаются на всех этажах, и для них требуются интерактивные решения. Лучшее предложение от Samsung — широкоформатный экран DM75D с сенсорной насадкой и специальным ПК — Set Back Box (SBB), который крепится позади панели. По правилам безопасности любой ТЦ должен быть оснащен табличками «Выход», «Огнетушитель», «Парковка» и т. д. Для этой цели лучше всего подойдут панели DM10D с меньшей диагональю.

3. Зона с ресторанным двориком и заведениями быстрого питания. В качестве меню-бордов для ресторанов и кафе предложены модели DM40D (средняя яркость и диагональ) и DH40D (более высокая яркость для привлечения внимания).

4. Магазины торгового центра. Их можно разделить на несколько типов:

  • Премиальные магазины. Для них предусмотрен креативный подход в процессе выбора средств отображения. Обычно инсталлируются панели с тонким, едва заметным швом (всего 3,5 мм); пожелания по дизайну и оформлению учитываются в обязательном порядке. Лучше всего для данной категории магазинов подойдут модели UD55D и UD46D.
  • Большие магазины. По всему периметру торгового зала устанавливаются типовые панели для отображения описания товаров. Для данного решения будет достаточно экранов с диагоналями не больше 48 дюймов — например, стандартные модели DB40D и DM48D.
  • Специализированные магазины. Для них лучше всего подойдут небольшие панели высокого разрешения DB22D, DB22D-P, DB22D-T, DB10D с диагоналями экрана от 10,1 до 21,5″, вкупе с которыми предусматриваются различные интерактивные решения. Они органично заменят стандартные вывески с ценами и акциями формата A3.
  • Маленькие магазины. Здесь можно использовать дисплеи Full HD Samsung SMART Signage TV диагональю 40 и 48″. Помимо обычной ТВ-трансляции, предусмотрена возможность создания сложных шаблонов с фирменным контентом магазина, а также управление с телефона или точки доступа.

В качестве плееров предложено использовать встроенные системы SoC, а также модули SBB или PIM. Для подготовки и управления контентом, а также всей системой DS рекомендовано ПО MagicInfo.

«Астерос»

Специалисты «Астерос» предложили заказчику придерживаться моновендорного подхода, что, по мнению Олега Согласова, менеджера по развитию направления департамента мультимедийных систем этой компании, находится «в тренде экономических условий и позволит оптимизировать затраты заказчика». Этим единственным вендором выбран Samsung.

Для оборудования витрин заказчику рекомендованы панели Samsung OH55D, для зон навигации и средних по размеру помещений — панели DM55D с интерактивной насадкой, для переходов — панели меньшего размера, например DB48D. Для «якорных арендаторов» «Астерос» предлагает рассмотреть нестандартные решения Digital Signage, которые вполне способны создать wow-эффект. Например, панели Big Signage с диагональю 85″ и более (QM85D, ME95C, QM105D), на которых можно отображать контент в реальных размерах. Кроме того, в перечне нестандартных решений упоминаются зеркальные панели/видеостены, которые в периоды времени, когда ничего не транслируется, становятся зеркалом, а также видеостены нестандартных конфигураций, которые можно установить в развлекательных зонах ТРЦ — например, в фойе многозальных кинотеатров, в зонах с катком, аттракционами и другими развлечениями, сопутствующими шопингу.

Перечисляя преимущества плееров Samsung SBB и PIM, Олег Согласов обращает внимание на небольшое число кабелей подключения. Модуль SBB подсоединяется к панели всего одним кабелем MagicInfo, соответственно, для подключения панели к системе DS понадобятся только два силовых кабеля и один слаботочный. Для подключения к системе PIM-модуля (устанавливаемого в специализированный слот панели) необходимы только один силовой кабель и один слаботочный. «Таким образом, мы решаем и эстетическую проблему, с которой не всегда успешно справляются некоторые ТЦ: часто приходится видеть висящую панель, от которой до плеера идет «косичка» кабелей, при этом сам плеер крепится на стойку чуть ли не скотчем», — отмечает специалист «Астерос».

«Делайт 2000»

Компания «Делайт 2000» предложила заказчику два варианта решения. Оба предусматривают использование 25 дисплеев Samsung DB55D и LED-видеостены производства «Делайт 2000», а отличаются выбором видеостены: в одном варианте она создается на основе дисплеев Samsung 55, в другом — на основе дисплеев Planar Matriх 55″ с антивандальным покрытием ERO. Кроме этого, в качестве опции заказчику был предложен еще один вариант видеостены, которая является совместным решением компаний Samsung и «Делайт 2000». (Подробно о видеостенах мы поговорим в одном из следующих номеров журнала.)

Для организации ТВ-вещания предлагается использовать сервер потокового вещания, позволяющий захватывать различные сигналы, в том числе цифрового и аналогового ТВ. Для отображения этих сигналов в местах установки устройств отображения размещаются IP-декодеры (см. рис. 1).

Рис. 1. Схема решения, предложенного компанией «Делайт 2000»
Рис. 1. Схема решения, предложенного компанией «Делайт 2000»

 

Для управления сетью устанавливается сервер. Он может быть расположен в произвольном месте, на нем собирается и организуется новый контент. Текущий контент хранится и воспроизводится с медиаплееров, внешних и интегрированных.

«Колан»

Как уже говорилось, компания «Колан» прислала общую брошюру, посвященную построению систем DS для заказчиков из области ретейла. В ней рассмотрены и решения задач, поставленных нашим вымышленным заказчиком.

Все инфраструктурные элементы DS «Колан» поставляет под торговой маркой TNTv. Компания предлагает централизованное размещение медиаплееров (в ее решении они называются контент-плеерами) с доставкой контента по гигабитной сети Ethernet (см. рис. 2). Одна из особенностей решения «Колан» — использование коммутаторов мультимедиаконтента (Smart Matrix Multimedia, SMM). Они принимают и передают сигналы по обычным каналам локальной сети, но «внутри» реализуется функциональность матричных видеокоммутаторов, способных коммутировать видеосигналы и управлять их отображением. В частности, такое устройство способно формировать видеостены.

Рис. 2. Схема решения, предложенного компанией «Колан»
Рис. 2. Схема решения, предложенного компанией «Колан»

 

По словам представителей компании «Колан», в отличие от обычных медиаплееров, которые способны транслировать только заранее подготовленные файлы с видео или фотографиями, предлагаемые ими контент-плееры умеют объединять на одном экране в реальном времени и выводить в заданной последовательности и с необходимыми эффектами разнообразные исходные данные: видео, картинки, тексты, флеш-анимацию, RSS-ленты, PDF-файлы, ТВ-каналы и «живое» видео, HTML-документы и многое другое. Система управления контент-плеерами (медиасерверы TNT SX) позволяет создавать множество различных расписаний трансляции контента, а также объединять контент-плееры в группы для централизованного контроля и управления ими.

Специалисты компании «Колан» выделяют следующие ключевые особенности и преимущества своего решения: гибкость системы коммутации, более низкая стоимость (по сравнению с решениями других производителей), а также возможность достаточно просто создать свои видеоролики. Последняя обеспечивается благодаря наличию библиотеки с большим числом шаблонов различной тематики и достаточно простого в использовании встроенного редактора контента.

«Крок»

По мнению Романа Тарабрина, ведущего инженера направления аудиовизуальных комплексов компании «Крок», для решения задачи заказчика лучше всего подойдут дисплеи Samsung DB48D (48″) со встроенным медиаплеером второго поколения Samsung Smart Signage Platform (SSSP).

Но, наряду со встроенными плеерами SSSP, он включил в проект и отдельные плееры на основе мини-ПК AOpen. Решающими факторами выбора (встроенный или внешний плеер) являются предполагаемый медиаконтент и его сложность. SSSP-плеер подойдет для простых полноэкранных макетов: полноэкранное видео, графика, возможно HTML5. Для показа сложного высококачественного контента лучше использовать плееры AOpen, например модель DE-67HAI. По словам специалиста «Крок», решения AOpen зарекомендовали себя с наилучшей стороны во многих проектах — например, в Центре международной торговли и в Центральной пригородной пассажирской компании.

В качестве основного программного продукта для проекта DS эксперты «Крок» рекомендовали систему компании Scala. Программное обеспечение Scala позволяет управлять гибридными сетями, состоящими как из медиаплееров под управлением Windows, так и из некоторых Android/SMIL-плееров, а также плееров Samsung SoC. Основные элементы решения Scala для DS: Scala Content Manager, Scala Designer и Scala Player.

Scala Content Manager — центральная программная платформа управления и контроля сети DS, c помощью которой осуществляются подготовка и отправка мультимедийного контента на плееры через локальную сеть или Интернет (управление производится через Web-браузер). Scala Player устанавливается на рабочую станцию, подключенную к устройствам вывода информации, хранит и воспроизводит данные, полученные от Content Manager. Наконец, Scala Designer — мощный програм-мный инструмент создания динамического контента, интерактивных сцен и интеграции с внешними системами.

Для организации ТВ-вещания наиболее прогрессивным, по мнению специалистов «Крок», является централизованное IP-вещание. Необходимое количество ресиверов, кодеров, транскодеров и т. д. определяется на этапе сбора требований и проектирования системы. Потоковое видео добавляется в общий макет через Scala Designer. Информация о курсах валют, прогноз погоды и другие виджеты также создаются с помощью ПО Designer.

«Моушн Вью»

«Моушн Вью» предложила решение по управлению системой DS на основе специализированного ПО компании DISE. Программа позволяет управлять всеми элементами системы DS в одном или нескольких ТЦ (без ограничений) из одного центра управления. Для организации сбора статистики показов комплекс программ DISE дополняется специальным расширением Monitoring Add-on, которое способно собирать настраиваемые параметры статистики и предоставлять ее в удобной форме для отчетности перед клиентами данной системы.

На каждый компьютер в системе (рекомендованы устройства AOpen) устанавливается ПО DISE Replay, после чего они управляются из единого центра с помощью DISE Server. Комплекс программ DISE Server предусматривает возможность контроля доступа к элементам системы DS, таким образом, владельцам торговых точек при необходимости может быть предоставлена возможность самостоятельно управлять контентом на выделенном дисплее.

Вопросы создания контента на этапе запуска компания «Моушн Вью» по согласованию с заказчиком готова взять на себя, равно как и предложить услуги своей дизайнерской группы для дальнейшей работы с контентом. Однако, по мнению специалистов компании, для реализации независимого управления и организации эффективной работы с системой DS заказчику было бы выгоднее взять в штат собственного дизайнера. Для этих целей в предложении «Моушн Вью» выделены пункты по обучению персонала.

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС

В нынешнее время главный вопрос для заказчика — стоимость решения. Ряд компаний разработали несколько вариантов — от бюджетного до «продвинутого», но только «Делайт 2000» привела стоимость всех компонентов решения. По понятным причинам цены на разные элементы были даны в разных валютах (см. табл. 2), для удобства анализа мы перевели их в рубли по курсу на момент написания статьи (1 евро = 66 руб., 1 доллар = 60 руб.).

Таблица 2. Один из вариантов решения «Делайт 2000»:  система DS с видеостеной 2x2 на базе ЖК-дисплеев Samsung UD55C-B*
Таблица 2. Один из вариантов решения «Делайт 2000»: система DS с видеостеной 2x2 на базе ЖК-дисплеев Samsung UD55C-B*

 

Итак, самый дорогой элемент — внешняя LED-стена, она обойдется заказчику почти в 7,5 млн рублей. Видимо, это тот самый компонент решения, которым в условиях ограниченности бюджета можно будет пожертвовать. Стоимость 25 дисплеев Samsung DB55D с интегрированным медиаплеером — 3,25 млн рублей, а видеостены из четырех дисплеев Samsung UD55C-B — около 1,5 млн рублей. Заметим, что другой вариант организации видеостены — на основе дисплеев Planar Matriх — примерно в пять раз дороже.

25 лицензий на плееры Magicinfo Player увеличивают затраты заказчика еще примерно на 573 тыс. рублей, а необходимые для организации ТВ-вещания сервер Avercaster и 27 IP-декодеров — еще приблизительно на 300 тыс. рублей. Итого, стоимость проекта (без внешней LED-стены) получается около 5,6 млн рублей.

Насколько быстро окупятся эти вложения? Светлана Солопенкова, менеджер проектов компании «Моушн Вью», заметила: «В данном случае окупаемость находится вне зоны ответственности интегратора. Наша задача — предоставить инструмент. Как именно и с какой эффективностью он будет использоваться заказчиком, мы, к сожалению, предсказать не можем». По ее словам, заказчик должен понимать и осознавать, что для эффективного управления подобной системой, в частности получения прибыли от размещения рекламы, необходимы сотрудники с навыками работы в области медиа: его позиционирования, продажи и размещения. Заказчик может взять таких специалистов в собственный штат или воспользоваться услугами профессиональных медиаагентств.

Александр Барсков — ведущий редактор «Журнала сетевых решений/LAN». С ним можно связаться по адресу: ab@lanmag.ru.

Купить номер с этой статьей в PDF