Digital Signage активно используется в самых разных сферах деятельности — в магазинах, банках, медицинских учреждениях, школах и, конечно же, на транспорте, поскольку этот эффективный инструмент позволяет повысить качество обслуживания пассажиров и привлечь новых клиентов и инвесторов.

В транспортной отрасли применение Digital Signage способствует выполнению целого ряда задач, среди них:

  • информирование пассажиров;
  • обеспечение безопасности;
  • внутренние коммуникации;
  • навигация по транспортному узлу;
  • развлечение пассажиров;
  • реклама.

Традиционно для решения этих задач применяются разные системы, что в ряде случаев создает неудобства и ведет к неэффективному использованию ресурсов. Например, если на транспортном объекте работают несколько систем, то все они должны быть интегрированы в систему экстренного оповещения. А чем их больше, тем сложнее и запутаннее общее решение, а значит, снижается его надежность, усложняются внедрение и тестирование.

Digital Signage в транспортной сфереИ здесь на выручку приходят современные решения, где используется концепция виртуализации информации. В соответствии с ней все экраны объединяются в единую систему и интегрируются с различными информационными системами и службами транспортного узла. Распределение и управление контентом осуществляются автоматически на основе гибких правил или вручную.

Такой подход является универсальным и хорошо подходит как для небольших аэропортов и вокзалов, так и для крупных транспортных узлов и организации информационно-рекламного вещания на подвижном составе. Местные аэропорты, бюджет которых ограничен, зачастую выбирают единую систему, поскольку она позволяет гибко использовать сеть экранов. Например, на одном и том же экране может отображаться расписание движения и информационно-рекламные материалы. Такой подход реализован в аэропорту голландского Эйндховена — в часы пик расписание рейсов представлено на двух экранах, а когда загрузка снижается, один из них автоматически переключается на показ рекламы.

Digital Signage в транспортной сфере

А в аэропорту немецкого Штутгарта с помощью PADS4 голландской компании Net Display Systems реализовано управление всеми без исключения публичными экранами: табло с расписанием рейсов, информационные мониторы у стоек регистрации и в зоне выдачи багажа, рекламные дисплеи, а также экраны в кафе и магазинах аэропорта — все 750 устройств подключены к единой системе и образуют общее инфопространство.

Когда необходимо передать экстренное или срочное сообщение, например о потерявшемся ребенке, оно отображается на всех экранах, включая установленные в отделениях Hertz, закусочных Burger King и других сервисных и торговых компаниях. Точно так же осуществляется оповещение и в случае срабатывания пожарной сигнализации или возникновения другой чрезвычайной ситуации.

В единую сеть могут быть интегрированы даже терминалы и компьютерные экраны — PADS4 Desktop Viewer заменяет стандартный хранитель экрана, а неиспользуемые в тот или иной момент дисплеи на стойках регистрации могут задействоваться для коммуникаций с сотрудниками транспортного узла и пассажирами.

Возможны и другие сценарии использования PADS4. Например, в аэропорту Эйндховена на видеостене отображается информация о погоде в тех местах, куда отправляются ближайшие рейсы, а также контекстно-зависимая реклама. Кроме того, магазины Duty Free могут рекламировать товары, которые более всего будут полезны пассажирам ближайших рейсов. Информационные интерактивные киоски, интегрированные в общую систему, предоставляют возможность отсканировать посадочный талон и узнать, как пройти на посадку.

Digital Signage в транспортной сфереПодобный подход к построению информационно-рекламных вещательных систем используется не только в аэропортах, но и в инфраструктуре железнодорожного транспорта, метро, на автовокзалах, водном транспорте. Например, система Digital Signage, установленная на паромах Wagenborg Passenger Services, курсирующих между островами в Ваттовом море (Голландия), интегрирована с GPS. При выходе из гавани на экранах Digital Signage автоматически начинается показ видеофильма о правилах безопасности, во время плавания транслируются различный информационно-рекламный контент и информация о текущем местоположении парома (данные о погоде, координаты, карта, глубина под килем, высота волн, расчетное время прибытия и др.), а при подходе к порту назначения пассажирам сообщают о том, что пришло время вернуться к их автомобилям. Вся система построена на базе PADS4, интегрирована с рядом информационных служб и источников и работает полностью автоматически.

Александр Пивоваров — руководитель направления Digital Signage компании Auvix. С ним можно связаться по адресу: a.pivovarov@auvix.ru.