Цифры и жесты ВКС
Главное – продуктивность. Значимость различных причин использования ВКС согласно опросу, проведенному компанией Wainhouse Research

Российский разработчик систем видео-конференц-связи (ВКС) компания TrueConf подвела итоги работы за 2011 год. Как сообщил Лев Якупов, директор по маркетингу TrueConf, оборот компании вырос в 2,5 раза по сравнению с результатом 2010 года, причем 85% продаж пришлось на программные решения. В прошлом году корпоративные заказчики оснастили системами ВКС TrueConf более 9 тыс. рабочих мест. Число активных пользователей облачного сервиса видеосвязи TrueConf Online составляет, по последним данным, более 30 тыс. Среди новых клиентов компании — «Россельхозбанк», ГИБДД РФ, Leroy Merlin, Федеральная нотариальная палата, «Росводоканал», Московская теплосетевая компания, ДСК «Автобан».

В прошедшем году TrueConf открыла центр исследований и разработки в Донецке (Украина). Компанией был подготовлен ряд новых решений: комплекс для организации видеосвязи с трехмерным изображением (3D), аппаратно-программный комплекс TrueConf Terminal с поддержкой видеосвязи высокой четкости (HD), специальная версия сервера видеоконференций для работы в спутниковых сетях, клиентское приложение для мобильных устройств с ОС Android.

На семинаре по ВКС, проведенном TrueConf 4 апреля, компания продемонстрировала ряд своих недавних разработок, в частности решение для управления видеоконференциями с помощью жестов. В планах компании на 2012 год — разработка клиента для мобильных устройств с операционной системой iOS, интеграция TrueConf Server с корпоративными АТС, а также выпуск улучшенной версии решения для переговорных комнат TrueConf Terminal с поддержкой PTZ-камер.

На семинаре выступил Ричард Норрис, старший аналитик Wainhouse Research — консалтинговой компании, специализирующейся на исследовании рынка ВКС и унифицированных коммуникаций. Отличительной чертой текущего этапа развития рынка он назвал то, что видеокоммуникации перестают быть привязаны к специализированным устройствам.

Соответствующий функционал становится доступным в качестве приложения для большого числа пользовательских устройств, встраивается он и во все большее число коммуникационных сервисов, таких как, например, вебинары. Г-н Норрис привел результаты недавнего опроса, проведенного Wainhouse Research, согласно которому основным стимулом внедрения ВКС является повышение продуктивности работы. Снижение расходов на поездки — на втором месте (см. рисунок).

К сожалению, как сообщил Ричард Норрис, Wainhouse Research уже несколько лет не отслеживает объем российского рынка ВКС — трудно получить соответствующие данные от производителей. Поэтому собравшимся пришлось довольствоваться оценками, приведенными TrueConf. В компании оценивают этот объем в 80 млн долларов, а ежегодный рост — в 25%. При этом TrueConf, также по собственным данным, занимает от 7 до 10% российского рынка ВКС в денежном исчислении. В 2012 году компания намерена сохранить темпы роста и достичь 15-процентной доли рынка. Кроме этого, в планах TrueConf — увеличить объемы продаж на зарубежных рынках.