Впрочем, увлечение 3D грозит охватить не только потребительский, но и корпоративный рынок. Очевидно, что основной областью, где могли бы найти место технологии трехмерного изображения, являются видеоконференции. Весьма характерно в этой связи название статьи, появившейся в одной из региональных Times, — «Эра 3D-видеоконференций».

Как пишет автор, не называя конкретного источника, «к 2015 году продажи решений 3D Telepresence и ВКС должны составить 2,7 млрд долларов». Из текста краткой заметки непросто понять, что подразумевается под 3D Telepresence — «обычные» системы с эффектом дистанционного присутствия или нечто другое, более продвинутое. Такая путаница может быть вызвана тем, что сами по себе подобные решения призваны создать эффект присутствия, реального нахождения в одном помещении с другими участниками конференции. Но вот Frost&Sullivan прогнозирует, что объем рынка Telepresence достигнет 4,7 млрд долларов в 2014 году. Видимо, автор публикации все-таки выделяет 3D-продукты. Тем не менее представить, что трехмерные решения составят около половины всего объема рынка, довольно трудно. Или все же такое возможно? Да и есть ли они в действительности?

Еще в 2004 году Sanyo объявила о начале разработки трехмерных видеоконференций реального времени. Работы планировалось завершить за три-четыре года, однако с тех пор других новостей не поступало. Сейчас уже можно говорить, что эта попытка была заранее обречена на провал, так как для достижения стереоскопического эффекта предполагалось использовать специальные очки. При этом теряется весь смысл подобных конференций, а именно — живой контакт между участниками. Надо сказать, что решения телеприсутствия тоже не создают возможностей для беседы «глаза в глаза», ведь камеры располагаются над мониторами (экранами) — и эффект присутствия во многом смазывается.

Среди последовавших альтернативных разработок следует упомянуть представленный в самом конце 2008 года прототип трехмерного дисплея разработки Института креативных технологий. На быстро вращающееся зеркало из специальным образом обработанного алюминия проектируется отсканированное изображение головы собеседника, причем каждый видит его под своим углом зрения, как если бы это был действительно трехмерный образ. Несмотря на столь реалистичный эффект, у этой разработки есть серьезное ограничение — пока удается отображать только лицо (точнее, голову) собеседника.

Нынешней весной компания Digital Video Enterprises представила свою «иммерсивную» комнату. Перед стандартным плоским монитором устанавливается под углом специальное девятислойное стекло, так что обычное двухмерное изображение кажется трехмерным. А благодаря находящейся за стеклом камере удается обеспечить тот самый контакт «глаза в глаза». Схожие решения выпускают еще несколько производителей, причем по цене они даже дешевле традиционных систем телеприсутствия. Так что, вполне возможно, бум «настоящих 3D-видеоконференций» не за горами.

Купить номер с этой статьей в PDF