В компании насчитывается почти 800 сотрудников, многие работают за рубежом — открыто 12 международных офисов и два представительства в СНГ. Ее запатентованные технологии используются в продуктах целого ряда зарубежных производителей, включая Juniper, BorderWare, ZyXEL, ClearSwift, BlueCoat, Microsoft и AOL. Как подчеркнул Гарри Кондаков, управляющий директор «Лаборатории Касперского» в России, странах СНГ и Балтии, доля персональных продуктов в обороте компании выросла с 15 до 28%. Он отметил высокую конъюнктуру российского антивирусного рынка, где представлена вся «первая десятка» мировых антивирусных вендоров. Однако рынок еще далек от насыщения: в этом году его рост составит, по оценкам разработчика, 60-70%.

Самой «Лаборатории Касперского» в первом полугодии удалось более чем вдвое увеличить объемы продаж в России — они выросли на 130% относительно того же периода прошлого года. При этом рост продаж корпоративных продуктов составил 90%, компанией выиграны десятки крупных тендеров. Среди факторов, способствовавших росту корпоративного антивирусного рынка специалисты выделяют переход компаний на лицензионное ПО. По их данным, в первом полугодии расходы пользователей на приобретение продуктов «Лаборатории Касперского» в России, СНГ и Балтии составили 26 млн долларов. Объем продаж персональных продуктов увеличился вчетверо. По информации РОМИР, на долю «Лаборатории Касперского» приходится более половины российского розничного рынка антивирусных решений.

Среди отмеченных тенденций рынка — осознание заказчиками из корпоративного сектора преимуществ единой концепции антивирусной защиты и увеличение доли сервиса в проектах. В «Лаборатории Касперского» развивают разработанную в феврале этого года концепцию защиты от всех угроз Open Space Security и совершенствуют систему интерактивного обучения для корпоративных заказчиков и партнеров. Компания отмечает, что благодаря новой партнерской политике рост продаж в российских регионах составил 170%, и в России с ней сотрудничают более тысячи авторизованных партнеров.

По словам Гарри Кондакова, в настоящее время «Лаборатория Касперского» лидирует по продажам в России: ей принадлежит около 38-39% антивирусного рынка. Она имеет весомую долю и на мировом антивирусном рынке. Как сообщалось ранее, компания готовится к выходу на IPO к весне 2009 г, причем зарубежные аналитики положительно оценивают возможности расширения бизнеса «Лаборатории Касперского» на мировых рынках. По данным IDC, в этом году в США объем рынка антивирусного ПО может достичь 4,4 млрд долларов, что несопоставимо с объемом «стратегически важного российского рынка».