После периода слияний и поглощений, последовавшего за бумом рынка сетевого оборудования в середине 90-х гг. прошлого века, на нем осталось не так много производителей. Чтобы их пересчитать, пальцев одной руки, пожалуй, не хватит, но двух рук вполне достаточно. Большинство из них представлено на российском рынке, однако несколько имен до сих пор почти неизвестны отечественным потребителям, разве что только по сухим статистическим сводкам, отражающим состояние мирового рынка. Отчасти это связано с тем, что, как правило, это американские компании, которые ориентировались преимущественно на рынок США, а кроме того, с тем, что они предлагают достаточно тяжелое оборудование, по своим возможностям превосходящие масштабы российских проектов. К тому же, судя по опыту вывода Juniper Networks, новое имя у нас приживается и признается с большим трудом.

Одной из таких компаний является Extreme Networks. За все время существования ею поставлено свыше 15 млн портов. В глобальном исследовании рынка Gartner (октябрь 2006 г.) она отнесена к числу нишевых игроков. Как отмечается, Extreme имеет хорошее оборудование для ядра сети, когда требуется централизованное управление, но ее предложения для границы сети явно слабее. Gartner рекомендует использовать Extreme, если требуется реализовать открытое конвергентное решение. Сравнивая свое оборудование с Cisco, специалисты компании выделяют семь преимуществ технического характера, прежде всего модульную операционную систему. Наверняка они будут интересны и значимы для определенной категории заказчиков, однако это не мешает Cisco занимать лидирующее положение на рынке. Утверждается, что оборудование Extreme на 10-15% дешевле, однако преимущество в цене можно считать условным, ведь если Cisco заинтересована в каком-либо крупном проекте, то она может предложить и более выгодные условия.

Как утверждает Юлия Деарт, глава представительства Extreme Networks, решение о выходе на российский рынок было принято еще два года, а инициатива исходила от... Avaya. После закрытия своего сетевого подразделения Avaya использует в своих проектах продукцию глобальных партнеров, и один из них - Extreme. По словам Юлии Деарт, при реализации проектов Avaya постоянно сталкивалась с желанием российских заказчиков иметь альтернативу оборудованию Cisco. Уже реализовано около 10 крупных проектов, каждый объемом 1,5-2 млн долларов, однако потребности развития бизнеса заставили Extreme заняться поисками еще одного партнера — в дополнение к Netwell, при участии которого и выполнялись упомянутые проекты.

В результате Extreme заключила дистрибьюторское соглашение с Marvell, которая получила право на поставки всего спектра продукции Extreme. Юлия Деарт выразила надежду, что в первые год-полтора сотрудничества удастся выйти на уровень продаж в 10-20 млн долларов. В соответствии со своей корпоративной политикой в Marvell не опровергают и не подтверждают эти цифры. Продвижением продукции Extreme займется отдел «Решения для крупных корпораций» департамента «Сети и телекоммуникации». В начале года в нем было выделено три направления: помимо названного еще и «Решения для средних и небольших компаний», а также «Голосовые решения». Как отмечает Игорь Белик, директор этого департамента, продукция Extreme рассматривается как нишевая, предназначенная для узкого круга заказчиков. По мнению Юлии Деарт, успех ее продвижения во многом будет зависеть от того, насколько быстро удастся убедить рынок в преимуществах предлагаемых решений.