Первая — после объединения Alcatel и Lucent — пресс-конференция в России была посвящена отнюдь не объединению компаний и его последствиям для российского рынка, а деятельности и планам одного лишь бизнес-юнита. В Lucent отсутствовало корпоративное подразделение, поскольку в свое время оно было выделено в отдельную компанию (Avaya), между тем в Alcatel имелся дивизион корпоративных решений (Enterprise Solution Division, ESD). После слияния его решили позиционировать как корпоративную бизнес-группу (Enterprise Business Group, EBG).

В группу EBG вошли три дивизиона: корпоративных коммуникационных продуктов, контакт-центров (Genesys) и промышленных компонентов. Согласно данным Dell'Oro, в 2005 г. Alcatel-Lucent заняла первое место в регионе EMEA по продаже офисных АТС, а аналитики Gartner назвали ее лидером по продажам программного обеспечения для контакт-центров. Во всем мире у клиентов Alcatel-Lucent установлено 65 млн телефонных линий и 12,8 млн портов Ethernet, причем контактные центры обслуживают более 100 млн клиентов каждый день.

Впрочем, Иван Макарин, глава подразделения EBG и вице-президент по корпоративным продажам и работе с партнерами по России и СНГ, в своем выступлении не мог обойти самого факта слияния компаний. По его словам, «подобный шанс предоставляется раз в жизни». Сила объединенной компании — в инновациях и креативности. Alcatel-Lucent имеет 25 тыс. патентов — больше, чем у любого другого производителя телекоммуникационного оборудования. Инвестиции в разработку и исследования составляют 2,7 млрд евро. Компания одинаково сильна в разных регионах — треть продаж приходится на Америку, треть на Европу, оставшаяся треть — на остальной мир.

Патриция Руссо, теперь уже бывший председатель совета директоров и исполнительный директора Lucent, сожалеет, как сообщил Иван Макарин, что в свое время была вынуждена согласиться на отделение корпоративного направления, в результате чего компания лишилась доступа к огромному сегменту рынку. Вместе с тем, отсутствие аналогичного направления у Lucent, несомненно, упростило его интеграцию в объединенную компанию и определение его стратегии. Работая через партнеров, подразделение EBG более других групп испытывало необходимость заявить о своей рыночной стратегии, в частности о приверженности политике непрямых продаж, чем и было вызвано действие на опережение — до начала маркетинговых акций родительской компании.