, главы представительства Cisco по работе с партнерами в России и СНГ, в настоящее время партнерская программа компании — лучшая в отрасли, однако рынок меняется, и она следует за его веяниями, иногда даже их опережая.

Обновленная программа должна поощрять партнеров на продвижение технологий, способствующих внедрению современных услуг безопасности, приложений для унифицированных коммуникаций и других специализированных решений. Важнейшее значение придается увеличению нормы прибыли для партнеров. С одной стороны, в Cisco считают, что для этого партнеры должны предлагать комплексные бизнес-решения; с другой — полагают, что развертывание сетей с применением продуктов одного производителя ведет к сокращению расходов на обслуживание сетей. В нашей стране продажи своего оборудования Cisco осуществляет через партнеров — в России их 428. В мировом масштабе в партнерской программе Cisco участвуют более 30 тыс. компаний.

Новая программа, действующая с середины марта, опирается на принцип предоставления полного цикла услуг для заказчиков — Cisco Lifecycle Services. Как было заявлено, эти услуги должны способствовать внедрению, эксплуатации и оптимизации решений Cisco для повышения прибыльности и укрепления отношений партнеров и заказчиков. Они включают в себя подготовку, планирование, проектирование, реализацию проекта, сервис и модернизацию. В качестве направлений развития обозначены два вектора — технологическая глубина (узкоспециализированные партнеры) и широта технических знаний и навыков (компании, предлагающие интегрированные решения).

Углубленная и расширенная программа предусматривает новые партнерские статусы и изменение содержания существующих. К четырем статусам (золотой, серебряный, премьер-партнер и зарегистрированный партнер) добавляется новый — мастер специализации. Он охватывает две области — унифицированные системы связи и информационную безопасность. Изменения претерпели и способы получения других специализаций. Например, «золотой» партнер должен разбираться в основных технологиях (безопасность, маршрутизация/коммутация, унифицированные системы связи, беспроводные сети). Введена и новая оценка партнеров — по уровню удовлетворения заказчиков.

Новая версия программы SMB Select 2 для малого бизнеса эволюционирует в направлении специализации по сегментам, однако продукцию Linksys (сегмент SOHO) она не охватывает.