Если б не пираты... Как отметила Ольга Дергунова со ссылкой на IDS/BSA, снижение уровня пиратства на 10% приведет к 50-процентному росту всей отрасли ИТ.

В списке 500 крупнейших компаний мира, опубликованном газетой Financial Times, по данным на декабрь 2002 г., Microsoft вышла на первое место. Несмотря на длительный кризис в телекоммуникационной и компьютерной отрасли, обороты компании стабильно росли из года в год. Так, по сравнению с 2002 финансовым годом, оборот вырос на 13,5%, а чистый доход составил почти 10 млрд долларов, что равно обороту компании десятилетней давности. Основным фактором роста стало массовое внедрение Windows XP. Настольное программное обеспечение приносит почти две трети оборота компании (61%), тогда как серверные платформы дают всего около 22%.

Для московского офиса завершившийся финансовый год также стал знаменательным, поскольку удалось преодолеть планку в 100 млн долларов. С учетом же того, что, по некоторым оценкам, уровень пиратства в России приближается к 90%, представительство может задуматься и о возможности достижения следующего потенциального рубежа в 1 млрд долларов. При этом темп роста продаж в России и СНГ составил 55%, между тем как, по данным IDC, объем российского рынка ИТ ежегодно увеличивается на 20—25%. Соотношение продаж между настольными и серверными системами примерно соответствует общемировой пропорции: 65% дохода приносят настольные системы, а 26% — серверные. Количество проданных лицензий на Windows Server, в соответствии с общей тенденцией, увеличилось на 50%. Событием же года стало соглашение о предоставлении доступа к исходным кодам ОС Windows в рамках программы Government Security Programm.

Как отметила в своем докладе Ольга Дергунова, глава представительства Microsoft в СНГ, бизнес около четверти российских компаний из сферы ИТ так или иначе связан с продуктами Microsoft. Одно из основных направлений — решения для корпоративных заказчиков. Как было отмечено, спрос со стороны предприятий смещается с инфраструктурных решений к бизнес-функционалу. Одновременно растет число заказчиков, заинтересованных в приобретении платной технической поддержки для критически важных систем.