В системе Kaspersky Anti-Spam, совместной разработке «Ашманов и партнеры» и «Лаборатории Касперского», применяется четырехуровневый многоязычный анализ корреспонденции и целый арсенал технологий противодействия спаму. По утверждению разработчиков, это позволяет распознать и уничтожить до 95% нежелательного трафика, в том числе русскоязычного спама, а уровень ложных срабатываний составляет всего 0,01—0,05%.

По прогнозам Игоря Ашманова, в следующем году нас ожидает пик спама. Если в прошлом году он не превышал 20% всей корреспонденции, то в этом он достиг уже 50%, а в 2004 г. данный показатель может превзойти 70%, после чего начнет быстро снижаться благодаря внедрению фильтров и законов против спама. По оценкам экспертов, в России работает пять—семь крупных, 20—50 мелких спамерских компаний и сотни непрофессионалов, а совокупный годовой оборот этого рынка составляет 1—2 млн евро, что сравнимо с российским рынком баннерной рекламы в Internet.

До 75% спама приходится на бесплатные системы электронной почты. Поскольку принятие и применение законов требует времени, сегодня самым эффективным методом является его фильтрация. До внедрения системы пользователи Mail.ru, насчитывающей 4,5 млн активных почтовых ящиков, получали от 3—5 млн «сорных» писем. Теперь число жалоб пользователей на спам уменьшилось на 50%. В течение трех месяцев проводилась пилотная эксплуатация системы Kaspersky Anti-Spam, что потребовало от Mail.ru покупки девяти дополнительных серверов. В ходе испытаний отмечалась достаточно высокая эффективность, устойчивость и производительность: продукт справлялся с поставленной задачей даже при пиковых нагрузках.

Генеральный директор «Лаборатории Касперского» Наталья Касперская считает, что заказчики пока не готовы платить за такую систему. К тому же она работает только под управлением ОС Linux и FreeBSD. В октябре планируется выпуск персональной версии для индивидуальных пользователей. Продуктов с подобной комбинацией технологий в мире немного, и проект в Mail.ru в этом плане — уникальное внедрение.