B рамках ежегодной встречи партнеров компании RRC, организованной 17—19 апреля в подмосковном пансионате HelioPark под Звенигородом, состоялась пресс-конференция, на которой руководители компании сообщили об основных итогах прошедшего года и о ближайших планах. Самое главное событие конца года — выбор новой модели развития бизнеса. Причиной этого шага послужило желание расширить ставшие тесными рамки прежней стратегии, в результате чего были образованы два независимых подразделения: наряду с традиционным для RRC направлением Focus Distribution создано подразделение Enterprise Networking с собственными принципами развития, планами продаж и персоналом.

В целом темпы развития бизнеса RRC в нашей стране за прошлый год опережали темпы роста рынка ИТ: оборот компании увеличился на 30%. Еще более высокие показатели наблюдались в странах Восточной Европы — там рост составил 37%. Характерно, что прежде заказчиками RRC выступали преимущественно крупные системные интеграторы, а теперь доля региональных компаний среднего масштаба увеличилась до 60%.

Следствием выбора новой стратегии стало заметное расширение списка производителей, с которыми RRC связывают официальные партнерские отношения. В конце 2002 г. заключен договор на поставку серверов IBM серии xSeries, а недавно это соглашение было распространено на системы хранения IBM. Первые продажи оборудования компании APC в России начались в конце 2001 г., но его доля в обороте Enterprise Networking уже составляет 11%. За это время RRC успела войти в группу лидеров по продвижению оборудования APC и получила авторизацию как поставщик «тяжелых» систем.

Самая крупная часть в структуре продаж подразделения Enterprise Networking принадлежит оборудованию Cisco — в прошлом году рост составил 35—40%. Сетевые решения для корпоративных сетей 3Com и оборудование доступа Zyxel для телекоммуникационных компаний дополняют перечень продуктов, предлагаемых в рамках выполнения комплексных проектов. (Рост продаж продукции Zyxel в объеме российского офиса RRC за прошедший год почти удвоился.)

В настоящее время 45% оборота в России приходится на долю Focus Distribution и 55% — результат деятельности Enterprise Networking. В планах создание к концу 2003 г. консалтингового подразделения.