, директора департамента программных решений российского представительства HP, хотя рост бизнеса HP Software в мире не столь значителен, в нашей стране его подразделению удалось сделать серьезный шаг вперед в области утверждения имиджа компании HP как поставщика комплексных решений на базе программного и аппаратного обеспечения. Концепция HP в области ПО базируется на увеличении отдачи от информационных технологий и окупаемости инвестиций. Добиться этого предполагается за счет средств управления, реализуемых в основном на базе HP OpenView. HP отказалась от развития ряда программных продуктов, включая ПО промежуточного слоя и бизнес-приложения, переложив эту задачу на партнеров. Понимая, что невозможно быть лидером на всех рынках сразу, компания решила сфокусировать свои усилия на оптимизации управления. На базе HP OpenView планируется создать надежный фундамент управления сервисами Web и реализовать новые возможности управления Windows.

Стратегия развития OpenView предполагает формирование единой архитектуры этого продукта, единого пользовательского интерфейса и достижения нового уровня интеграции данных. При этом платформа OpenView рассматривается как набор самодостаточных функциональных модулей, которые можно использовать независимо. ПО HP OpenView дополнено новыми функциями управления для популярных приложений Web на базе архитектур J2EE и .Net, в частности WebLogic Server от BEA, IBM WebSphere и Sun ONE. Список усовершенствований OpenView пополнили продукты OpenView Internet Services, Performance Insight Report Packs, Service Activator, Service Information Portal, интегрируемые модули для Oracle и SAP, Performance Agent/Linux, Internet Usage Manager и OpenView TeMIP. HP объявила также о выпуске предварительной версии системы Web Service Management Engine для управления сервисами Web.

Среди любопытных новинок — ПО Internet Usage Manager (UIM) 4.1 для интерактивной карты распределенных систем разграничения доступа и управления широкополосными сетями и новая версия продукта OpenView TeMIP 5.0 для управления телекоммуникационными системами. Эти решения объединены в HP OpenCall — набор платформ, услуг и программ для операторов связи, куда входят также централизованный реестр приписки абонентов (HLR), служба хранения информации о вызовах в сотовых сетях, средства определения местонахождения абонента, платформа SS7 для Linux, инструментарий для разработки внедрения услуг (таких, как VoIP) в рамках единой интегрированной среды. Опираясь на мощную техническую поддержку, HP Software намерена предложить заказчикам платформу, где различные элементы объединяются на уровне управления отказами, производительностью и качеством услуг.