Как считают аналитики агентства Standard&Poor?s, данный рынок в ближайшем будущем ожидает стремительный рост. В последние пять лет Microsoft, с одной стороны, настойчиво стремится превратить Windows в надежную телекоммуникационную платформу, составляющую альтернативу ОС UNIX, а с другой — уделяет повышенное внимание карманным устройствам с телекоммуникационными функциями. В этой сфере ПО начинает играть не меньшую роль, чем оборудование. Корпорация старается продвигать свою ОС как платформу для таких мобильных клиентов, как смартфоны, карманные и планшетные ПК. В настоящее время Microsoft предлагает уже две ОС для мобильных телефонов: Pocket PC Phone Edition и Smartphone 2002. Рынок смартфонов может оказаться значительно более емким, чем рынок беспроводных карманных ПК.

Вместе с тем, значительное внимание уделяется XML и платформе .Net. Как отметил на конференции Саймон Виттс, вице-президент Microsoft EMEA по продажам, маркетингу и сервисам, переход к XML может стать даже более важным, чем переход к HTML. Одна из насущных задач — поддержка Web-сервисов XML с любого клиента. В компании уверены, что лучшей платформы для сервисов Web, чем .Net, пока не появилось.

После покупки компании Navision активно развивается и подразделение бизнес-приложений. Для автоматизации бизнес-процессов в единой интегрированной среде заказчикам предлагается два решения: ERP-системы Attain (для небольших и средних компаний) и Axapta (для средних и крупных предприятий). Планируемые инвестиции Microsoft в ERP на следующий год составляют 200 млн долларов. Продажи этих продуктов осуществляются только через партнеров. В России у корпорации насчитывается 50 партнеров и более 300 клиентов. ERP-системы Microsoft применяются в компаниях «Роснет», «Ленсвязь», «Киевстар GSM», «Ростелеком».

Если год-полтора назад корпорация позиционировала себя как поставщик готовых продуктов, то теперь акцент делается на реализуемые на их основе решения, чтобы предоставить заказчикам набор уже интегрированных компонентов. В условиях все большей ориентации телекоммуникационной отрасли на продажу услуг Microsoft предлагает пять готовых решений, включая решения для хостинга Web, хостинга систем электронной почты, систем поддержки операций и бизнеса (OSS/BSS), автоматизации обслуживания клиентов, интеграции приложений в единый бизнес-процесс.