круглосуточно, а ее штат составляет 12 человек, так что пользователи не остались без поддержки.

По данным IDC, «Лаборатория Касперского» занимает 11-е место среди мировых антивирусных компаний. Как это часто бывает, ее достижения в технической области не соответствуют позиции на рынке. Компания первой предложила многие решения: например, резидентный перехватчик вирусов был реализован в еще 1998 г. Ее антивирусные программы неоднократно отмечались за качество распознавания и «лечения» различными авторитетными мировыми и европейскими изданиями. Выпуск же новых продуктов позволял занять неосвоенные ниши рынка, пусть и в ущерб продвижению имеющихся. Однако теперь компания стала уделять больше внимания собственно маркетинговой стороне бизнеса и потребительской составляющей своей продукции (удобству работы пользователей и т. п.).

Вместе с тем, это не означает отказ от выпуска новых продуктов. Помимо «Антивируса Касперского» компания собирается выпустить Kaspersky Anti-Hacker для защиты от хакерских атак и Kaspersky Content Filtering для защиты от нежелательных сообщений. Причем оба новых продукта будут рассчитаны на массового пользователя: неопытный пользователь может ограничиться принятыми по умолчанию настройками, а опытный — произвести достаточно сложную настройку. Anti-Hacker будет представлять собой межсетевой экран без излишней функциональности, а Content Filtering — многоуровневый фильтр SMTP с каталогизатором.

Развивая свою экспансию на внешние рынки, «Лаборатория Касперского» планирует открыть представительства во Франции и Германии, а также совместное предприятие в Китае. Вообще же, основными приоритетами в деятельности компании будет совершенствование имеющихся продуктов и развитие сервиса по поддержке корпоративных клиентов.