, что превышает показатели предыдущего года на 12%, при этом «чистый» доход компании равен 7,83 млрд долларов.

В представительстве корпорации, действующем на территории стран СНГ, Балтии и Монголии, 2002 финансовый год завершился 30 июня, а его итоги были объявлены на пресс-конференции 12 сентября. Общий объем продаж за истекший период вырос на 80%, за что представительство удостоено высшей награды Microsoft «Лучшее представительство года в странах Европы, Ближнего Востока и Африки», а газета Wall Street Journal Europe включила главу московского офиса Ольгу Дергунову в список 25 наиболее успешных женщин-руководителей европейских компаний.

В истекшем финансовом году наблюдалась уверенная динамика продаж серверных продуктов: Windows 2000 Server и SQL Server, а также серверов Microsoft BizTalk Server, Exchange Server, SharePoint Portal Server, Content Management Server и др. В структуре продаж российского офиса компании доля корпоративных ПО и сервисов оказалась выше по сравнению с аналогичными показателями в структуре общемировых продаж.

Наиболее важной причиной устойчивой динамики развития бизнеса в мире вообще и в России в частности Ольга Дергунова считает увеличение инвестиций в исследования и разработку, которые за указанный период в общем бюджете компании составили 4,3 млрд долларов. Не менее важным фактором роста стало продвижение в регионы, где доля продаж увеличилась до 39%. Определенный вклад в достигнутые результаты внесло расширение сотрудничества с производителями персональных компьютеров: количество OEM-соглашений выросло на 60%, а доля OEM-бизнеса представительства — на 9%. Изменения коснулись и программы сертификации партнеров: появился высший статус «Золотой партнер Microsoft».

На итоги года, безусловно, повлияли усилия, предпринятые Microsoft по защите своей интеллектуальной собственности. Еще одним фактором успеха стало увеличение интереса к программам корпоративного лицензирования с рассрочкой платежа, позволяющим оптимизировать издержки на приобретение и обновление ПО, — доля таких продуктов в общем объеме продаж достигла 11%.