», в последние три-четыре года компания активно работает над изменением структуры продаж в сторону предоставления сервисов и системной интеграции.

За минувший год оборот «Ай-Ти» составил 36 млн долларов, что несколько выше результатов предыдущего года. Основное увеличение дохода компании произошло за счет сервиса. Наиболее перспективными услугами Тагир Яппаров считает ИТ-консалтинг, разработку заказных продуктов (в том числе для зарубежных клиентов), обучение (этой деятельностью «Ай-Ти» занимается уже семь лет и рассматривает ее как основу своей региональной политики) и видит миссию компании в решении проблем заказчика, а не просто в поставках продукции. В нынешнем году компания намерена предложить клиентам новые виды услуг и перевести бизнес в области интеграции на модель профессионального сервиса. Компания считает непременным условием успеха работу с партнерами и корпоративными клиентами в регионах. Именно регионы дают 78% продаж «Ай-Ти». При этом компания намерена не конкурировать с партнерами, а предлагать клиентам сложные виды услуг, которые другим исполнителям не по плечу.

Во многом именно в результате стремления избавиться от такой конкуренции дистрибьюторский бизнес «Ай-Ти» был выделен в отдельную компанию «АВА Дистрибуция», представление которой стало центральным событием съезда партнеров «Ай-Ти». По словам ее директора Алексея Сивидова, ранее возглавлявшего департамент дистрибуции «Ай-Ти», компания будет активно развивать свое региональное присутствие и партнерскую сеть — ожидается, что к концу года количество дилеров увеличится примерно вдвое. Сейчас у АВА 450 партнеров в 45 регионах России, а объем продаж департамента дистрибуции достиг в 2001 г. 9 млн долларов. Основную долю в нем (порядка 90%) составляет «Ай-Ти СКС», однако продуктовую линейку планируется расширить и значительно увеличить число продаваемого активного сетевого оборудования Allied Telesyn.

«Флагманский» продукт «Ай-Ти СКС» будет продвигаться на более массовые рынки. По оценкам «Ай-Ти», в настоящее время ее СКС занимает на российском рынке третье место, уступая лишь продуктам Avaya и Siemon. Рост числа заказчиков этой российской структурированной кабельной системы, заинтересованных в «чистых» поставках, также сыграл заметную роль в создании «АВА Дистрибуции».