По аналогии с автомобильным движением, различного рода механизмы контроля занимают важное место в системе управления трафиком.

Если порядок на дорогах обеспечивает исключительно ГАИ, то контроль трафика осуществляется многоступенчато: сначала поток информации проходит через механизм Shaping, затем через CAC/UPC и т. д. По пути к месту назначения ему приходится выстаивать в многочисленных очередях — при этом он с достаточно большой вероятностью вообще может быть удален из обращения.

ФОРМИРОВАНИЕ ТРАФИКА

Механизм формирования трафика (Traffic Shaping) призван привести характеристики входного потока ячеек пользователя в соответствие с параметрами, записанными в трафик-контракте. Формирование трафика направлено в основном на сглаживание неравномерного входного потока ячеек. Данная процедура позволяет сформировать более предсказуемый профиль трафика для каждого соединения и таким образом снизить вероятность потери ячеек и необоснованного захвата сетевых ресурсов.

Для пользователя главный смысл трафик-контракта состоит в том, что он определяет, какую последовательность ячеек пользователь имеет право передать в сеть за определенный период времени. При этом пользовательское оборудование преобразует исходный поток ячеек таким образом, что в результате входящий в сеть поток соответствует оговоренным параметрам трафика. По стандарту данный механизм не является обязательным, но при его отсутствии поток ячеек может выйти за согласованные параметры, и тогда сеть не сможет гарантировать требуемое качество обслуживания.

Механизм формирования трафика может также использоваться при передаче потока ячеек из одной сети в другую в целях выполнения условий трафик-контракта, заключенного между сетями. Примером, когда введение механизма формирования трафика является необходимым, может служить ситуация, когда коммутатор или пользовательское приложение способны принимать только определенный набор ячеек (например, ячейки с терпимостью к CDV), иначе их буферная память переполнится.

Формирование трафика может, вообще говоря, осуществляться с помощью следующих механизмов.

? Буферизация. Использование буферов в сочетании с алгоритмом "дырявого ведра" позволяет привести трафик в соответствие с условиями трафик-контракта посредством буферизации "лишних ячеек" до их поступления в "дырявое ведро".

? Разделение. Ячейки от множества виртуальных соединений помещаются в очереди, а их отправление планируется с учетом соблюдения параметров трафика.

? Понижение PCR. Снижение пиковой скорости передачи ячеек может быть достигнуто, если отправитель будет работать на меньшей пиковой скорости, чем указанная в трафик-контракте. Таким образом, вероятность нарушения достигнутого соглашения значительно снижается.

? Ограничение объема посылки. Ограничение объема посылки аналогично предыдущему механизму: отправитель просто устанавливает объем посылки меньшим, чем параметр MBS, указанный в трафик-контракте.

? Ограничение скорости отправителя. Ограничение скорости отправителя — это наиболее строгий механизм формирования трафика. При его работе реальная скорость передачи ячеек ограничивается некоторым значением.

КОНТРОЛЬ ПОТОКА ABR

Службе ABR уделено основное внимание в спецификации Traffic Management 4.0, принятой в феврале 1996 года Форумом ATM. Основной особенностью этой службы является введение механизма обратной связи (feedback), с помощью которого отправитель получает возможность определить наличие доступных в настоящий момент сетевых ресурсов. Ввиду высокой пропускной способности канала в сети ATM механизм обратной связи должен поддерживаться на аппаратном уровне.

Выделяют три типа обратной связи: явная индикация перегрузки при прямой передаче (Explicit Forward Congestion Indication, EFCI), явная индикация скорости (Explicit Rate, ER) и метод виртуальных отправителей и получателей (Virtual Source/Virtual Destination, VS/VD).

Служба ABR требует периодического включения в поток трафика служебных ячеек (Resource Management, RM), назначение которых состоит в управлении ресурсами. Обычно на 32 ячейки c данными требуется две служебные ячейки. Основная цель использования служебных ячеек состоит в доставке информации о степени загруженности сети обратно к отправителю данных. Ячейки, следующие в направлении основного потока данных, называются прямыми (Forward Resource Management, FRM), а следующие в противоположном направлении — обратными (Backward Resource Management, BRM).

Рисунок 1 показывает механизм обратной связи EFCI, а Рисунок 2 — механизм ER.

При использовании механизма EFCI станция-отправитель передает коммутатору ATM ячейки с данными и прямые служебные ячейки (FRM). Коммутатор устанавливает код EFCI в служебные поля ячеек с данными и передает их по назначению. Получатель преобразует прямые служебные ячейки в обратные, устанавливая при этом бит индикации перегрузки (CI) обратных ячеек в соответствии со значением кода EFCI в ячейках с данными. После этого отправитель данных получает обратные служебные ячейки и регулирует скорость передачи с учетом содержащейся в них информации.

При использовании механизма явной индикации скорости (ER) отправитель передает ячейки с данными и служебные ячейки (FRM) с указанием желательной для него скорости. Коммутаторы ATM при необходимости уменьшают значение скорости в служебных ячейках (прямых и обратных) до приемлемой для них величины. Получатель преобразует прямые служебные ячейки (FRM) в обратные (BRM) и также может уменьшать значение скорости до желаемого. После получения обратных служебных ячеек отправитель регулирует скорость передачи в соответствии с информацией в них. Таким образом, пройдя путь от отправителя до получателя и обратно, служебные ячейки будут содержать значение скорости, поддерживать которую способно даже наименее быстродействующее устройство на этом пути.

Таблица 1 содержит основные параметры, определяемые во время установления виртуального соединения для службы ABR. Этот набор включает как обязательные, так и необязательные параметры.

Таблица 2 показывает формат и содержимое служебных ячеек.

Механизм виртуальных отправителей и получателей (VS/VD) идентичен схеме ER, за исключением следующих отличий: каждый виртуальный получатель может преобразовывать прямые служебные ячейки в обратные, и каждый виртуальный отправитель должен генерировать прямые служебные ячейки и реагировать на обратные (см. Рисунок 3). Преимущество реализации такой схемы работы заключается в том, что время реакции механизма обратной связи значительно снижается. Кроме того, метод VS/VD освобождает службу ABR от необходимости регулировать обмен данными в масштабах всей сети одновременно. Каждый виртуальный отправитель должен иметь соответствующего виртуального получателя, а их взаимодействие реализуется различными производителями по-разному: общий стандарт для него пока не определен.

Механизмы обратной связи нацелены на решение главной задачи — на предотвращение и ликвидацию перегрузок в сети. Особенностью этих механизмов является функционирование в условиях наступления состояния перегрузки. Такая тонкая настройка элементов сети обеспечивает максимальное использование пропускной способности.

КОНТРОЛЬ ПРИОРИТЕТОВ

Одной из задач коммутатора ATM является выбор следующей ячейки для передачи. Наиболее простой метод выбора состоит во введении строгой схемы приоритетов. Например, ячейки из потока трафика с постоянной скоростью (CBR) должны быть отправлены из буфера коммутатора в первую очередь. Если же таких нет, то передавать следует ячейки, относящиеся к службе rtVBR. Если и такие ячейки отсутствуют, то коммутатор передает ячейки службы nrtVBR и т. д. до тех пор, пока все категории трафика не будут обслужены (см. Рисунок 4).

К сожалению, описанная приоритетная методика наталкивается на проблему нехватки ресурсов. Так, трафику службы CBR можно предоставить приоритет перед любыми другими категориями сервиса, поскольку поток ячеек остается равномерным все время, без внезапного увеличения их числа, и часть пропускной способности всегда доступна для остальных служб. Однако в случае получения наивысшего приоритета трафиком службы VBR ситуация может сложиться таким образом, что многочисленные виртуальные соединения данного типа начнут одновременно передавать свои данные на максимальной скорости. В результате общий объем передаваемых данных может превысить доступную в настоящий момент пропускную способность, и тогда передача данных менее приоритетных служб может быть полностью прекращена. При этом пользовательские приложения могут столкнуться с временными тайм-аутами, из-за чего они будут вынуждены провести повторную передачу данных, что чревато перегрузкой сети. Подобная проблема еще более усугубляется при предоставлении приоритетных прав службам UBR или ABR. Это происходит из-за того, что данные службы предполагают использование всей имеющейся пропускной способности; в результате ячейки с более низким приоритетом будут постоянно оставаться "вне очереди".

Более сложная, но менее проблематичная схема выбора следующих для передачи ячеек сводится к тому, что, как и ранее, трафик службы CBR получает наивысший приоритет для достижения высокого качества услуг в этой категории, а оставшаяся пропускная способность распределяется между остальными службами в соответствии с присвоенными им весами. Рисунок 5 иллюстрирует такой алгоритм работы.

Например, такая схема предусматривает выделение не менее 40% пропускной способности для службы rtVBR, 20% — для nrtVBR, 10% — для ABR и 10% — для UBR. Данные значения указаны в качестве примера. На практике указанные пропорции следует пересматривать при установлении или разрыве каждого очередного виртуального соединения. Это необходимо для того, чтобы все виртуальные соединения получали более-менее соответствующий их потребностям уровень обслуживания.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОЧЕРЕДЕЙ В КОММУТАТОРАХ

Эффективность использования свободной пропускной способности напрямую связана с организацией очередей в коммутаторах ATM. Таблица 3 содержит краткое описание различных алгоритмов организации очередей.

Поступающие в коммутатор ATM данные не могут быть обработаны мгновенно. Коммутатору необходимо какое-то время для принятия решения о дальнейших действиях с этими данными. Тем временем они должны где-то храниться — таким местом является буферная память. Один из основных механизмов управления трафиком — это механизм управления буфером. Емкость буферной памяти должна динамически распределяться в соответствии с требуемым качеством обслуживания. Для организации индивидуальных очередей для каждого виртуального соединения общую буферную память необходимо иметь возможность разделить на несколько частей, каждая из которых была бы предназначена для трафика с определенным качеством обслуживания. При этом объем частей буфера и алгоритм работы с ними напрямую связан с типом трафика. Каждый такой буфер обслуживает свои очереди, причем их количество может быть достаточно велико. Максимальный объем буфера определяется, прежде всего, стоимостью оборудования. Соотношение простое: чем больше объем буфера, тем, в общем случае, выше и цена оборудования. Вместе с тем наличие емкого буфера позволяет обеспечить защиту от перегрузок.

При формировании очередей по принципу FIFO ячейки всех виртуальных соединений, принадлежащих к одной службе, попадают в одну очередь, и нехватка ресурсов для этой службы сказывается на работе всех относящихся к ней виртуальных соединений.

При раздельном учете каналов и организации очередей по принципу FIFO данные из всех соединений так же попадают в одну очередь, однако в отличие от предыдущего метода перегрузка определяется отдельно для каждого соединения. Тем не менее перегрузка любого соединения также способна повлиять на работу других, поскольку данные для них находятся в одной очереди.

В случае, если коммутатор ATM поддерживает отдельные очереди для каждого виртуального соединения, перегрузка одного из них не будет иметь никаких последствий для остальных.

РЕАЛИЗАЦИЯ ОЧЕРЕДЕЙ ДЛЯ КАТЕГОРИИ ТРАФИКА СО СЛУЖБОЙ UBR

Как уже отмечалось ранее, служба UBR не предусматривает предоставления гарантий качества обслуживания. Чтобы воспользоваться этой службой, протокол более высокого уровня, такой, как TCP, должен самостоятельно определять состояние перегрузки в сети и реагировать на нее, например, посредством регулирования скорости передачи данных, исходя из количества потерянных при передаче пакетов. Однако протокол ТСР работает только с целыми пакетами, поэтому потеря одной ячейки приводит к необходимости повторной передачи всего пакета. Повышение эффективности службы UBR достигается за счет введения процедуры раннего сброса пакета (Early Packet Discard, EPD), в соответствии с которой при обнаружении ошибки в одной из ячеек из обращения изымается весь пакет (за исключением последней ячейки в посылке). Сохранение последней ячейки позволяет протоколу ТСР обнаружить ошибку и выполнить повторную передачу.

Таблица 4 содержит различные алгоритмы организации очередей и показатели их эффективности при использовании протокола TCP со службой UBR. В данной таблице слово "Высокая" отражает значение эффективности ориентировочно равное 70-90%, а "Очень низкая" — 0-20%.

Алгоритмы обработки очередей для службы UBR совместно с протоколом ТСР могут быть использованы по-разному. Простая, без раннего сброса пакетов, буферизация в соответствии с алгоритмом FIFO приводит к пересылке большого количества бесполезных ячеек и к многочисленным повторным передачам, что вызывает перегрузку сети. При этом обмен данными по многим виртуальным соединениям может вообще прекратиться из-за чередующихся перегрузок то одного, то другого коммутатора на пути между абонентами. В этом случае эффективность использования пропускной способности будет очень низкая. Однако и очередь по принципу FIFO с ранним сбросом пакета не обеспечивает необходимого распределения пропускной способности сети между виртуальными соединениями. В результате соединения будут страдать из-за перегрузки коммутаторов. Эффективность использования пропускной способности оказывается низкой.

Учет виртуальных соединений без процедуры раннего сброса ошибочных пакетов предоставляет соединениям доступ к пропускной способности в соответствии с их требованиями. Однако перегрузка одного соединения может сказаться на работе других. Эффективность использования свободной пропускной способности в этом случае средняя. И, наконец, организация отдельных очередей для каждого виртуального соединения и процедура раннего сброса пакета обеспечивают необходимое распределение пропускной способности между соединениями. Кроме того, перегрузка в одном из соединений не влияет на работу остальных. Эффективность использования полосы пропускания — высокая.

РЕАЛИЗАЦИЯ ОЧЕРЕДЕЙ ДЛЯ СЛУЖБЫ ABR

Для трафика службы ABR алгоритм обработки очередей также имеет большое значение, так как он непосредственно влияет на характер утилизации свободной пропускной способности. По мере совершенствования алгоритмов управления очередями и обратной связи эффективность ее использования увеличивается. Следует отметить, что даже при наличии обратной связи с явной индикацией скорости по каждому виртуальному каналу пропускная способность может использоваться неудовлетворительно, если алгоритм вычисления оптимальной скорости передачи недостаточно устойчив. Эффективный алгоритм должен предусматривать управление буферами, скоростью передачи и распределением пропускной способности между каналами в соответствии с потребностями.

Таблица 5 содержит различные алгоритмы очередей и эффективность использования ими свободной пропускной способности для службы ABR. В данной таблице слово "Высокая" отражает значение эффективности ориентировочно равное 95%, а "Очень низкая" — 0—20%.

Очередь по алгоритму FIFO с явной индикацией перегрузки не гарантирует правильного распределения пропускной способности между отдельными виртуальными соединениями. Многие соединения будут работать с очень малой скоростью по причине перегрузок сетевых устройств. Обратная связь является неэффективной и зависит от времени прохождения управляющих ячеек. Иными словами, она зависит от длительности цикла прохождения по сети прямой и обратной управляющей ячейки. Степень использования свободной пропускной способности при работе этого алгоритма очень низкая.

Алгоритм с раздельным учетом ресурсов для каждого соединения с явной индикацией перегрузки обеспечивает приемлемые условия для работы всех виртуальных соединений, однако перегрузка в одном из соединений способна отрицательно повлиять на функционирование остальных. Как и в предыдущем случае, механизм обратной связи неэффективен и зависит от времени прохождения по сети служебных ячеек. Эффективность использования свободной пропускной способности низкая.

Раздельные очереди для каждого канала в сочетании с индикацией перегрузки обеспечивают соблюдение требуемых условий для всех виртуальных каналов, а перегрузка в одном из них не влияет на работу остальных. Этот вариант также страдает от недостаточной информативности обратной связи, а его эффективность зависит от времени обращения служебных ячеек. Степень использования свободной пропускной способности средняя.

Раздельный учет ресурсов для каждого соединения с явной индикацией скорости передачи гарантирует необходимые условия для работы всех виртуальных соединений. Однако перегрузка в одном из них может нарушить работу остальных соединений. Обратная связь эффективна, так как обеспечивается учет скорости передачи. Эффективность использования свободной пропускной способности средняя.

Раздельные очереди для каждого соединения в сочетании с индикацией скорости передачи обеспечивают требуемые условия для всех виртуальных соединений. При этом перегрузка в одном соединении не влияет на работу других. Обратная связь на основе индикации скорости передачи работает эффективно. Но и она зависит от времени прохождения по сети служебных ячеек. Эффективность использования свободной пропускной способности высокая.

И, наконец, раздельные очереди для каждого соединения с механизмом виртуальных отправителей и адресатов обеспечивают требуемое распределение пропускной способности между виртуальными соединениями, а перегрузка в одном из соединений не влияет на работу других. Обратная связь эффективна, так как время ее работы определяется временем прохождения служебных ячеек между парой VS/VD. Эффективность использования свободной пропускной способности очень высокая.

МЕТОДЫ ОТБРАСЫВАНИЯ ПАКЕТОВ

В технологии ATM механизм восстановления потерянных ячеек не предусмотрен. Ввиду этого при потере ячейки, принадлежащей к определенному пакету, сам пакет не восстанавливается, а пересылается вновь. При этом все остальные ячейки пакета отбрасываются, если хотя бы одна из ячеек оказалась потеряна.

Сеть ATM обрабатывает перегрузки с помощью механизма сброса ячеек. Однако эти ячейки могут быть частью различных пакетов (AAL PDU). В некоторых случаях при отбрасывании ячеек протоколы верхних уровней, например протокол TCP, выполняют повторную передачу, что означает появление нового пакета и, соответственно, новых ячеек. При этом появление новых ячеек может привести к возникновению перегрузок в сети. Механизм отброса пакетов приводит к удалению только тех ячеек, которые принадлежат к одному пакету. Поясним данную процедуру подробнее. При удалении одной ячейки коммутатор ATM после этого отбросит все ячейки данного пакета. Коммутатор будет продолжать отбрасывать ячейки до тех пор, пока он не увидит указатель конца пакета в заголовке очередной ячейки.

Поврежденные пакеты изымаются из обращения с помощью двух основных механизмов: раннего сброса пакета (Early Packet Discard, EPD) и сброса остатков пакета (Tail (Partial) Packet Discard, TPD (PPD)). Ввиду того, что первый метод уже был описан выше, мы остановимся на методе сброса остатка пакета. Он предусматривает удаление остатков пакета при обнаружении потери хотя бы одной ячейки. Этот метод применяется как в ситуации, когда сеть оказывается в состоянии перегрузки, так и в ситуации, когда ячейки не укладываются в отведенный им временной интервал, например при передаче видеоинформации, в целях предотвращения искажений изображения. Принадлежность ячеек к определенному пакету коммутатор определяет с помощью поля PT в ее заголовке.

При необходимости коммутатор может производить выборочный отброс ячеек с использованием механизма раннего отброса пакета EPD. Этот механизм служит для предотвращения перегрузок в критической ситуации. При этом пакеты, ячейки которых отбрасываются, строго регламентированы. Такой метод позволяет избежать случайного удаления ячеек. Механизмы EPD и TPD заметно повышают эффективность работы сети. Рисунок 6 иллюстрирует работу механизма EPD.

АДАПТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БУФЕРАМИ В КОММУТАТОРАХ ATM

При поступлении ячеек на выходной порт коммутатора с интенсивностью, превышающей пропускную способность канала связи, наличие буферной памяти на этом порту позволяет обеспечить их временное хранение. Для поддержки требуемого уровня качества обслуживания для каждого виртуального соединения коммутатор должен эффективно управлять своим буферным пространством и другими ресурсами.

Обобщенно службы ATM можно разделить на два основных класса: службы с гарантированной доставкой (CBR, nrtVBR и rtVBR) и службы с доставкой трафика по мере возможности (ABR и UBR). Для первого класса необходимый объем сетевых ресурсов и буферного пространства в коммутаторах должен быть доступен для отдельных соединений в каждый момент времени. Второй класс служб обычно конкурирует за общий пул буферного пространства и за оставшуюся пропускную способность после установления соединений с гарантией доставки.

С помощью вышеописанных механизмов потери ячеек в сети можно свести к минимуму. Однако полностью устранить их невозможно даже при реализации очень эффективной архитектуры коммутаторов ATM. При значительном насыщении буферного пространства коммутаторов ячейки будут отбрасываться, так как коммутатор не сможет обрабатывать их с той скоростью, с которой они поступают. При этом основная проблема состоит в процедуре принятия решения о том, какие именно ячейки следует отбрасывать. Решение следует принимать с учетом того, что требования отдельных виртуальных соединений к буферизации находятся в постоянном конфликте с необходимостью обеспечения справедливого доступа к единому буферному пространству. Учитывая это, выбор ячеек для удаления следует производить в соответствии со следующими основными правилами: качество обслуживания должно соблюдаться для каждого виртуального соединения, ресурсы должны правильно распределяться между отдельными соединениями, и буферное пространство должно использоваться эффективно.

Большинство коммутаторов ATM реализует статический алгоритм удаления ячеек с фиксированными граничными условиями (см. Рисунок 7). Однако такой алгоритм работы не способен обеспечить равномерное распределение ресурсов между соединениями, к тому же буферное пространство используется неэффективно. Ячейки отбрасываются коммутатором без учета категории сервиса, поддерживаемого каждым виртуальным соединением, и без учета занятости общего буферного пространства.



Рисунок 7. Статическое упрвление сбросом ячеек.

Более эффективное решение поставленной задачи дает адаптивный алгоритм отброса ячеек. Возвращаясь к графическому представлению, его работу можно изобразить в виде некой кривой. Форма этой кривой выбирается для каждого виртуального соединения в отдельности в целях оптимизации производительности и выполнения ранее согласованного трафик-контракта для этого соединения. При использовании адаптивного метода решение о сбросе ячеек производится в соответствии с текущими условиями работы и основывается на количестве ячеек в буфере для каждого соединения и на количестве ячеек в буфере для соответствующей службы (см. Рисунок 8).



Рисунок 8. Пример адаптивной кривой сброса ячеек.

Адаптивные кривые сброса строятся для четырех служб — CBR, nrtVBR, rtVBR и ABR/UBR. Вместе с тем адаптивные кривые могут формироваться для отдельных виртуальных соединений (см. Рисунок 9). Это помогает управлять сбросом как на уровне ячеек, так и на уровне пакетов. Кроме того, кривые могут формироваться и в целях изменения порядка индикации EFCI для контроля потока трафика службы ABR.



Рисунок 9. Разнообразные адаптивные кривые сброса ячеек.

Предоставление требуемого доступа к буферному пространству коммутатора ATM жизненно важно для обеспечения необходимого качества обслуживания. Для того чтобы продемонстрировать, как адаптивные кривые сброса ячеек обеспечивают разделение ресурсов для отдельных виртуальных соединений, мы рассмотрим пример, в котором кривая описывает схему принятия решений для трех виртуальных соединений, поддерживающих службу UBR. Предположим, что все три соединения имеют одинаковые требования по качеству обслуживания (см. Рисунок 10).



Рисунок 10. Предоставление требуемого доступа к ресурсам.

Хотя все виртуальные соединения используют одну адаптивную кривую, каждое из них соответствует различным точкам принятия решений о сбросе ячеек. Место этих точек определяется с учетом занятого буферного пространства. В рассматриваемом примере ячейки в виртуальном соединении 3 передаются на малой скорости; как следствие, они занимают лишь небольшой процент буферного пространства, и соединение "попадает" в ту область под кривой, в которой поступающие ячейки будут сохраняться в буфере.

Первое и второе виртуальные соединения функционируют на более высоких скоростях, и каждое из них занимает больший объем буферного пространства. В результате они смещаются в область над кривой, в которой все поступающие ячейки будут отбрасываться коммутатором. Таким образом, каждое виртуальное соединение не влияет на другие соединения и получает такую обработку, которая соответствует его режиму работы.

СРАВНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

В настоящее время обеспечить различные показатели качества обслуживания в сетях позволяет целый ряд технологий. Некоторые из них появились совсем недавно, а другие были разработаны и используются достаточно давно. Эти технологии можно условно разделить на две основные группы: технологии с гарантией некоторых характеристик качества обслуживания и технологии со встроенными механизмами контроля предоставляемого качества обслуживания.

В некоторых организациях по определенным причинам реализация качества обслуживания в сетях может быть отложена на некоторое время. Однако администраторам сетей этих организаций важно не забывать о существовании этого механизма и, по крайней мере, задуматься о возможности его реализации с учетом предполагаемых выгод и затрат. Иначе такие организации подвергаются серьезному риску того, что сетевая инфраструктура устареет еще до ее реализации. Таблица 6 содержит характеристики технологий со встроенными механизмами предоставления качества обслуживания.

Несмотря на кажущуюся сложность выбора необходимой технологии и методов обеспечения качества обслуживания, проведенная проверка их на практике, изучение и обобщение возможных ситуаций в сети приводят к выводу, что все возможные случаи можно распределить в три группы. Таблица 7 содержит эти рекомендации.

Очевидно, что в ближайшие три-пять лет тенденция перехода к интегрированным, многосервисным сетевым магистралям распространится на большинство распределенных сетей 0в целях повышения их эффективности. Так как потоки трафика с различными характеристиками и приоритетами будут объединяться в одной сети, то ее суммарная производительность должна быть приемлемой для всей совокупности приложений.

К сожалению, обработка всего трафика с одинаковым приоритетом может привести к серьезным проблемам, а точнее — к перегрузкам. Без введения методов распределения трафика по категориям наиболее важные для организации приложения могут быть временно заблокированы, например передачей объемного файла данных. Вообще говоря, в каждой организации уже сейчас требуется выделение трех категорий трафика: трафика реального времени, трафика обработки транзакций и трафика передачи больших объемов данных.

Проектирование сетей, когда не определены основные пути развития организации, может поставить администраторов таких сетей в крайне неопределенное положение, особенно при использовании не апробированных технологий. Однако широкое применение рассмотренных методов обеспечения качества обслуживания может в какой-то мере смягчить возможные конфликтные ситуации и удовлетворить жесткие требования пользователей за счет предоставления тех или иных услуг сети организации.

С Максимом Кульгиным можно связаться по адресу: mk@mail.admiral.ru.