НИЧЕГО, КРОМЕ ГОНЧИХ ПСОВ
ВОСТОРЖЕННЫЙ ОБЗОР

Статус легенды неуловим? Иногда он подразумевает исключительную интеллектуальную мощь: ну, например, как у Альберта Энштейна или сэра Исаака Ньютона. В других случаях, чтобы стать легендой, нужно просто обладать врожденным талантом - таким, как у Микеланджело или Майкла Джордана. А для Орвила и Вильбура было достаточно всего лишь сочетания изобретательности с некоторой долей вдохновения для того, чтобы претендовать на положение живой легенды.

Но иногда надо просто оказаться в нужном месте в нужное время. Внезапный удар молнии может превратить посредственность в гениальность. Легенды Лас-Вегаса: Элвис, Либерас и Уэйн Ньютон - последствия именно таких необъяснимых поворотов судьбы.

Несмотря на различное происхождение, у них у всех есть одно общее свойство - все они известны как великие люди. Их имена, независимо от того, как они были приобретены, стали именами династий. Это люди, которые интриговали оружающих, вокруг которых водились хороводы, которым подражали.

Как раз такие атрибуты положены в основу выбора редакторов LAN Magazine при проведении восьмого ежегодного конкурса "Продукт Года". Мир компьютерных сетей полон хороших продуктов, но нам нужны не просто хорошие, а величайшие, которые могут сказать сами за себя в мире сетевых продуктов. Мы старались отыскать будущие легенды сетевого мира - остроумные, яркие, талантливые и, при этом, вовремя попавшие на рынок.

НИЧЕГО, КРОМЕ ГОНЧИХ ПСОВ

Чтобы выбрать триумфаторов этого хит-парада, мы превратились в охотничьих собак, севших на хвост потенциальным победителям. Мы проводили широчайшие исследования, тестируя сотни сетевых продуктов, устанавливали на свои компьютеры массу железок и программ (к большому неудовольствию наших финансовых служб) и колдовали вокруг них в нашей лаборатории в Сан-Франциско.

Мы также обсуждали свои проблемы с продавцами и дистрибьютерами, писателями и редакторами из дружественных изданий, с аналитиками и службами контроля в промышленности. И, что самое главное, мы консультировались с нашими читателями - администраторами крупных сетей, которые, подобно нам, всегда в состоянии охоты за стильными вещицами.

Кроме того, в этом году мы познакомились непосредственно с теми членами сетевой индустрии, которые собрались, чтобы обсудить новые версии, продукты, проблемы и ошибки на форуме CompuServe (LANMAG). И, конечно, мы постоянно проникаем на всевозможные пользовательские форумы, чтобы удостовериться, что продукты-кандидаты и их техническая поддержка действительно стоящие.

Процедура присуждения титула "Продукт года" довольно проста. Производителям не надо заполнять никаких анкет или номинационных листов, от них также не требуется рекламировать свои изделия в нашем журнале (другими словами, никаких поборов и взяток).

Главный критерий: продукт должен был быть представлен или обновлен в течение последнего года, а его официальная поставка потребителю начаться не позднее 31 декабря 1994 года.

После годового исследования всего того, что имеется на рынке, мы распределяем тестируемое по категориям и предлагаем соответствующие номинации. Затем запираемся в маленькой комнате, лишенной всяких средств связи: компьютеров, факсов, телефона и газет - и не выходим оттуда, пока не будут ясно и четко сформулированы победители. В заключение мы прячем лист в секретном месте, чтобы его содержание впервые появилось на этих страницах.

ВОСТОРЖЕННЫЙ ОБЗОР

Кульминацией прошедшего года стал список, содержащий в себе 30 наименований наиболее блистательных представителей технологии. С победителями и теми особенностями, которые вынесли их на вершину, вы сможете ознакомиться на последующих страницах.

Среди сегодняшних победителей есть и патриархи, вновь поднявшиеся наверх, и несколько блестящих новинок. В отдельных категориях выбор был легок, в то время как рой заслуженных, проверенных временем ветеранов делал его по некоторым другим весьма затруднительным.

Победители этого года возглавят решения сетевых задач в 1995 году. Они предложат вам пути для построения, управления, восстановления малых и глобальных корпоративных сетей. Многие из них предлагают совершенно новые пути организации эффективных взаимодействий. А при небольшом везении некоторые могут стать легендой компьютерных сетей.