|
|
|
Леонид Шишлов, Schneider Electric

22.04.2015 10:16

1357 прочтений

Леонид Шишлов, Schneider Electric

Интервью Леонида Шишлова, руководителя направления операционных сервисов для ЦОДов, компания Schneider Electric

Интервью Леонида Шишлова, руководителя направления операционных сервисов для ЦОДов, компания Schneider Electric

Леонид Шишлов, руководитель направления операционных сервисов для ЦОДов компании Schneider Electric, рассказал об аутсорсинговом подходе к обслуживанию ЦОДов и о возможностях предоставления таких сервисов на всей территории России.


Каковы преимущества передачи обслуживания ЦОДов на аутсорсинг по сравнению с арендой инфраструктуры ЦОДов? Почему бы владельцу корпоративного ЦОДа не отказаться от него в пользу IaaS и подобных услуг, если он вообще задумался об аутсорсинге?

Я бы не противопоставлял аутсорсинг обслуживания ЦОДа и аренду инфраструктуры в коммерческом дата-центре. Несмотря на то что рынок коммерческих ЦОДов в последнее время развивается очень активно (гораздо быстрее всей отрасли в целом), конкуренция становится более активной, а предложения для заказчиков все более привлекательными.

Тем не менее в силу разных причин просто невозможно перенести всю инфраструктуру корпоративных ЦОДов в коммерческое пространство. И этого никогда не случится. Соответственно, корпоративные дата-центры будут всегда. И их владельцы, безусловно, задумываются об оптимизации затрат на эксплуатацию таких объектов.

Одним из возможных способов такой экономии и является аутсорсинг обслуживания ЦОДов, выполняемый профессионалами. Грамотное формирование службы эксплуатации и организация всех процессов, связанных с этим, позволят не только свести к минимуму (или даже к нулю) незапланированные простои дата-центров, но и сэкономить значительную часть операционных расходов (ЗИП, техобслуживание, закупки, энергоэффективность и др.).

Для владельцев коммерческих ЦОДов — это огромная «головная боль», которую они с облегчением могут передать на аутсорсинг. Кроме того, владельцы таких коммерческих ЦОДов могут полностью или частично отдать на аутсорсинг эксплуатацию своей инфраструктуры по тем же самым причинам.

С какими основными проблемами и трудностями приходится сталкиваться при эксплуатации российских ЦОДов?

Думаю, что российские ЦОДы не столь уж уникальны и проблемы, возникающие при их эксплуатации, — типовые, такие же, как во всем мире. Их, конечно, довольно много. Но мне бы хотелось остановиться на двух главных, по моему мнению.

Во-первых, это «ментальная проблема» владельцев дата-центров. Многие компании еще не пришли к глубокому пониманию важности процесса эксплуатации таких объектов, как ЦОД, поэтому необходимые ресурсы для правильной эксплуатации не выделяются. Между тем многие их западные коллеги, владельцы таких объектов, формирование эксплуатационной команды планируют уже на этапе проектирования объекта и, соответственно, выделяют на эти цели часть капитальных вложений, (рассматривая такую команду) как неотъемлемую структуру объекта.

Во-вторых, это наличие грамотного персонала. На нашем рынке, к сожалению, ощущается недостаток грамотных технических специалистов, которые нужны для обслуживания ЦОДов. Исходя из своего опыта, могу сказать, что иной раз уходит несколько месяцев на то, чтобы найти грамотного инженера по системам кондиционирования дата-центров. Ну а грамотных управленцев и эксплуатационников вообще днем с огнем не найдешь.

Какие инструменты и средства необходимы для эффективной эксплуатации ЦОДов? В частности, какова практика использования DCIM?

У эффективной эксплуатации ЦОДов есть три основных компонента. Первое — это наличие грамотного и обученного персонала, способного реагировать на любые внештатные ситуации. Второе — это разработанная и внедренная целостная программа эксплуатации объекта, которая включает в себя все необходимые регламенты и процедуры, обеспечивающие контроль, надежность и высокую эффективность. И третье — это программные и аппаратные средства, которые облегчают эксплуатацию и обслуживание, а также увязывают два первых компонента вместе.

К последним можно отнести электронную систему хранения документации, компьютерную систему технического обслуживания (СММS) и, конечно же, систему управления инженерной инфраструктурой дата-центра (DCIM). Именно DCIM является в некотором роде вершиной систем управления для ЦОДов, включая множество компонентов и подсистем. С моей точки зрения, любой проектируемый сегодня ЦОД должен в обязательном порядке включать хотя бы часть функционала, предлагаемого системами DCIM.

Какими ресурсами в России располагает (или планирует располагать) Schneider Electric для оказания услуг по аутсорсингу службы эксплуатации? Ориентированы ли они исключительно на Московский регион, ведь для оперативного обслуживания необходимы специалисты на местах?

Конечно, наибольшую скорость развертывания и эффективность услуги мы можем продемонстрировать в Московском регионе — просто потому, что большинство наших ресурсов (как и заказчиков) сосредоточено именно здесь. Но, учитывая наш многолетний опыт работы на российском рынке, включающий работу даже на самых отдаленных объектах, и наличие обученного инженерного состава практически во всех ключевых регионах РФ, можно сказать, что на сегодняшний день компания Schneider Electric располагает всеми необходимыми ресурсами для оказания услуг по эксплуатации ЦОДов на всей территории России и даже в некоторых других странах СНГ.

 

blog comments powered by Disqus