Facebook представила план разработки автономных версий принадлежащего ей мобильного приложения WhatsApp, которые должны упростить бизнес-пользователям организацию связи с их клиентами.

WhatsApp Business, главная задача которого — облегчить рассылку уведомлений клиентам компаний, будет предоставляться небольшим предприятиям бесплатно. Плату предполагается взимать лишь с тех организаций, которые ориентируются на значительную базу клиентов. Это один из основных способов, которым в Facebook рассчитывают наконец монетизировать популярное приложение.

В своем блоге разработчики утверждают, что предлагаемое ими решение позволит крупным компаниям, в том числе авиаперевозчикам, сайтам электронной коммерции и банкам, организовать отправку своим клиентам уведомлений — например, о времени вылета, подтверждении доставки и других событиях.

Перспективы распространения WhatsApp в деловой среде оборачиваются головной болью для ИТ-администраторов

Разработчики WhatsApp последовательно расширяют функционал, позволяющий предприятиям поддерживать связь с клиентами. Анонсирована система бизнес-верификации: зеленый значок говорит о том, что Whats­App подтверждает принадлежность телефонного номера к прошедшему аутентификацию бизнес-аккаунту.

WhatsApp собирается поддерживать связь с бизнес-пользователями в рамках закрытой экспериментальной программы. Все новые сервисы перед их полномасштабным запуском будут тщательно тестироваться.

Сообщается, что многие клиенты английского интернет-магазина Yoox Net-a-Porter, принимающего участие в тестировании, при совершении транзакций и получении предложений о новых товарах отдают предпочтение WhatsApp перед электронной почтой.

Популярность приложений обмена сообщениями, распространенных среди массового потребителя, растет и в деловой среде. Многие небольшие компании уже используют такие мессенджеры, в том числе WhatsApp, как платформу для взаимодействия со своими клиентами, хотя и признают «примитивность подобной связи».

Между тем WhatsApp все чаще применяется в различных организациях в качестве инструмента для взаимодействия между сотрудниками. Врачи государственной службы здравоохранения Великобритании, даже несмотря на строгие запреты, используют WhatsApp и видеомессенджер SnapChat для отправки конфиденциальной информации о пациентах, а английские дипломаты нередко обращаются к WhatsApp в ходе конфиденциальных бесед.

Однако перспективы широкого распространения WhatsApp в деловой среде оборачиваются головной болью для администраторов корпоративных ИТ-систем, поскольку это программное обеспечение предназначено для индивидуальных пользователей и не поддерживает корпоративные функции безопасности и конфиденциальности.