Корпорация Intel на выставке CES в Лас-Вегасе представила компьютер Go, до 28 процессоров Xeon которого будут обеспечивать безопасность передвижения робомобилей по улицам. В других вариантах система будет оснащаться чипами Atom следующего поколения и модемом для работы в мобильных сетях пятого поколения (5G).

Первые 40 самоуправляемых автомобилей BMW с Go выйдут на улицы для испытаний уже в этом году.

Робомобилям понадобится огромная вычислительная мощность, чтобы избегать аварий и принимать разумные водительские решения. Эту мощность будут обеспечивать компьютеры вроде Go, для чего они должны работать быстрее, чем геймерские ПК и многие серверы.

Go предстоит соперничать с Drive PX 2, автомобильным суперкомпьютером на водяном охлаждении, который компания Nvidia анонсировала в прошлом году. У него 12 вычислительных ядер и два видеоядра Pascal, но поддержки 5G нет.

Гонка автомобильных компьютеров между Intel и Nvidia начинает напоминать состязание между Intel и AMD времен конца 1990-х — начала 2000 -х, когда производители процессоров наперегонки повышали их тактовую частоту. В конечном счете это соперничество сошло на нет, сменившись стремлением к повышению энергоэффективности.

В Intel уверены, что поддержка 5G дает корпорации преимущество перед конкурентами — технология сверхскоростной передачи по сетям мобильной связи данных позволит автомобилям быстро транслировать изображение в облако для анализа и идентификации объектов на улицах.

Компьютеры для самоуправляемых автомобилей наподобие Intel Go должны работать быстрее, чем геймерские ПК и многие серверы

Источник: Intel

Go, как и Drive PX 2, сможет самосовершенствоваться. С помощью компьютеров автомобили смогут распознавать пешеходов, различать дорожную разметку и сигналы светофора. При этом решения будут приниматься с помощью алгоритмов, пользующихся информацией с камер, лазерных дальномеров и радиолокаторов.

Intel и Nvidia соревнуются и в скорости вывода робомобилей на улицы. Intel работает над созданием самоуправляемых машин с Mobileye и BMW, а аппаратное обеспечение Nvidia уже используется в электромобилях Tesla с функциями автопилота.

Самый большой плюс робомобилей — это повышенная безопасность, уверена Кэти Винтер, генеральный менеджер подразделения Intel по системам автоматизации вождения, но есть и другие преимущества. В частности, самоуправляемые автомобили могли бы помогать людям рациональнее распоряжаться своим временем, считает она, а также способствовать улучшению экономики работы логистических сетей и служб доставки.

Роботизированные такси в США уже испытывает Uber, экспериментируют с робомобилями и другие компании. Создаются отраслевые альянсы, например, для разработки стандартов обмена сведениями о дорожном движении и погодных условиях.

Помимо чипов Xeon, в аппаратную часть Go входит пара программируемых логических матриц FPGA, которые выполняют в суперкомпьютере те же функции, что и графические процессоры в Nvidia Drive PX 2, — они будут помогать автомобилям мгновенно принимать нужные решения. В Go с процессорами Atom будет только одна FPGA.

Вариант Go с поддержкой 5G планируется продемонстрировать на предстоящей выставке Mobile World Congress, которая пройдет в Барселоне в феврале.