В AT&T сообщили о колоссальной сделке, отражающей общую тенденцию объединения игроков рынка связи и медиаиндустрии, — компания купит концерн Time Warner за 85,4 млрд долл.

Цель сделки — получить доступ к контенту Time Warner с его киностудией и обширной библиотекой развлекательного материала для распространения через мобильные сервисы, а также через сети широкополосного доступа к Интернету и кабельного телевидения AT&T в США, Мексике и странах Латинской Америки.

По условиям сделки, оплачиваемой денежными средствами и ценными бумагами, акционеры Time Warner получат по 107,5 долл. на каждую акцию, половину — деньгами, а остальное — акциями AT&T.

Совершение сделки ожидается в конце 2017 года, а до этого она еще должна быть одобрена акционерами Time Warner и пройти проверку министерства юстиции. Может также понадобиться предварительная экспертиза Федеральной комиссии по связи США, если в рамках сделки произойдет переход соответствующих лицензий к AT&T.

В июле прошлого года AT&T купила компанию DirecTV, став в результате крупнейшим в Соединенных Штатах оператором сервиса платного телевидения.

Американский оператор AT&T официально объявил о заключении сделки по покупке Time Warner, одного из гигантов в сфере кино, ТВ и видеоигр, среди активов которого — телеканалы HBO, CNN, TBS и TNT и студия Warner Bros

В компаниях рынка связи ищут новые источники дохода. Comcast, например, купила в 2011 году 51% NBC Universal у General Electric. Verizon в свою очередь приобрела ряд медиасайтов, затем расширила онлайн-владения, купив AOL, а в июле этого года предложила купить основной бизнес Yahoo за 4,8 млрд долл.

Выражая уверенность в том, что «будущее видео — за мобильными технологиями, а будущее мобильных технологий — за видео», в AT&T заявляют, что компания станет первым американским оператором, который сможет составить конкуренцию сетям кабельного телевидения, предлагая мобильный широкополосный доступ совместно с видеосервисами. В результате абоненты смогут смотреть контент премиального качества на любом экране, добавляют в AT&T. В США у оператора — около 315 млн абонентов мобильной связи.

Избранный президент Дональд Трамп уже подверг сделку критике, заявив, что ее следствием станет «сосредоточение слишком большой власти в одних руках»