Менеджеры Fortinet, отвечающие за работу компании на растущих рынках, представили ее стратегию, а также некоторые результаты ее деятельности в нашей стране.

Патрик Грилло, старший директор по маркетингу, в ведении которого находится бизнес в Восточной Европе, не считает удачным старт Fortinet на российском рынке (он состоялся более пяти лет назад), но теперь довольно оптимистично смотрит на его перспективы.

Год назад, несмотря на кризис в отечественной экономике, в Москве открыли полноценный офис Fortinet. В компании считают этот шаг просчитанным риском, подчеркивая свою уверенность в огромном потенциале местного рынка. На данный момент в российском офисе Fortinet работает 12 человек.

По данным отчета IDC Security Appliances Tracker, опубликованного в сентябре 2016 года, доходы Fortinet в России увеличились в течение года более чем на 70%. Россия, по словам Грилло, — первый по значимости для компании рынок в Восточной Европе, за которым следуют Польша и Чехия.

Положение Fortinet в мировой индустрии многофункциональных устройств информационной безопасности (Unified Threat Management, UTM) характеризует очередной «магический квадрант», выпущенный Gartner летом 2016 года, в котором Fortinet вместе с Check Point и Sophos причислены к лидерам.

Это качественная оценка ситуации в данном рыночном сегменте; что же касается продаж, то здесь, как считают в IDC, Fortinet с почти 10% рынка оказалась лишь на четвертом месте во втором квартале 2016 года, а первенство принадлежало Cisco Systems (16%), за которой следовали Check Point (13%) и Palo Alto Networks (12%). Квартальный объем мирового рынка UTM составляет 2,7 млрд долл.

Укрепить позиции Fortinet, полагают в компании, должна новая стратегия. В эпоху цифровой трансформации, осуществляемой в условиях постоянного роста числа кибератак и совершенствования их качества, когда традиционным средствам информационной безопасности все сложнее выполнять свои функции, в Fortinet предложили концепцию защиты — Security Fabric («ткань безопасности»).

«Эта ’ткань’ призвана объединить продукты и технологии, чтобы создавать решения, способные противостоять нарастающей лавине угроз», — заявил Грилло.

Security Fabric — маркетинговый зонтик, охватывающий все системы защиты Fortinet, включая межсетевые экраны FortiGate, экраны веб-приложений FortiWeb, «песочницы» FortiSandbox и ряд других продуктов. Задача состоит в том, чтобы их интегрировать посредством открытых интерфейсов программирования приложений с решениями других компаний, работающих на рынке информационной безопасности.

Патрик Грилло: «Security Fabric сокращает разрыв между возможностями средств защиты и угрозами реального мира»

С этой целью в Fortinet разработали семейство открытых интерфейсов API для взаимодействия с комплексными решениями сетевой безопасности компании, благодаря которым ее технологические партнеры могут использовать различные точки интеграции с этими решениями, в том числе гипервизоры, контроллеры оркестровки программно-конфигурируемых сетей, «песочницы».

Важным компонентом стратегии интеграции служит формирование экосистемы партнеров в рамках объявленной в сентябре программы Fabric-Ready Partner Program, по условиям которой будут осуществляться проверка интероперабельности разработанных решений и их совместный вывод на рынок.

Все это, полагают в Fortinet, поможет собрать в единую систему многочисленные «точечные» продукты безопасности, которыми заполнены многие организации.

В России у Fortinet весьма амбициозные планы: компания стремится к первенству в своем сегменте сетевой информационной безопасности, чего, как утверждает Грилло, она уже добилась в ряде других стран Восточной Европы.

Однако импортозамещение и преференции, которые получают отечественные продукты, а также падение обменного курса рубля затрудняют реализацию намеченного. Так или иначе, по словам Грилло, компания вложила значительные средства в сертификацию своих продуктов на соответствие требованиям ФСТЭК и процедура эта «находится в финальной фазе». Ее завершение должно заметно укрепить позиции Fortinet в госсекторе, полагают в представительстве.

По словам Михаила Родионова, главы представительства Fortinet в России и Казахстане, высокая производительность продуктов Fortinet и более низкая, чем у конкурентов, суммарная стоимость владения ими делают эти решения весьма привлекательными, особенно когда люди начинают считать деньги.

В канале продаж Fortinet появились ведущие системные интеграторы, сформирован локальный склад, совместно с «Диона Мастер Лаб» организовано обучение специалистов партнеров и заказчиков.

По данным IDC, в первом полугодии 2016 года продажи аппаратных систем информационной безопасности увеличились в нашей стране до 68 млн долл., что почти на 27% больше результатов того же периода предыдущего года. Как полагают аналитики, положительная динамика в данной области сохранится.

Купить номер с этой статьей в PDF