Новый бренд потребительских технологий LeEco стремительно врывается на рынок США. Нет, это не французская компания. Собрав на конференции в Сан-Франциско более 1700 партнеров, клиентов и журналистов, китайский конгломерат (Le на китайском означает «счастье») сообщил о больших планах по доставке контента на новые устройства самого широкого спектра, начиная от смартфонов и шлемов виртуальной реальности и заканчивая умными велосипедами и автомобилями.

Если вам кажется, что здесь намешано нечто от бизнес-моделей Amazon, Apple, Google, Samsung и Tesla, вы правы — LeEco ориентируется именно на этих технологических гигантов. Все это дает дополнительный аргумент и тем, кто полагает, что США больше не нуждаются в новых поставщиках телефонов, телевизоров и потоковых сервисов. С другой стороны, LeEco готова предложить большие объемы контента вместе с устройствами, продаваемыми по весьма привлекательной цене. Это открывает перед LeEco дополнительные перспективы выхода на крайне насыщенный рынок.

Цель создателей интерфейса LeEco eui заключалась в предоставлении пользователям всех подключенных устройств возможности удобного потребления своего контента.

В LeEco утверждают, что в отличие от конкурентов проделали большую работу, направленную на упрощение использования оборудования и контента. Начинала компания с потокового медиабизнеса. По мере перехода к разработке оборудования в LeEco стали задумываться о воспроизведении контента на устройствах.

«Сегодня в каждом доме имеется по меньшей мере семь устройств, но они разобщены и практически никак не связаны друг с другом, — пояснил президент подразделения LeEco North America Ричард Рен. — Мы работаем над тем, чтобы на основе имеющегося опыта упростить и унифицировать их использование».

Такой дизайн, призванный устранить тормозящие факторы, в LeEco называют eui или Ecosystem User Interface. В наиболее интересной части двухчасовой презентации на видео был показан человек, который запускал на смартфоне LeEco («экофон» в терминологии компании) просмотр фильма и простым жестом смахивания передавал его на ближайший телевизор LeEco.

Эксперты отмечают, что в стратегии китайского конгломерата намешаны детали бизнес-моделей Amazon, Apple, Google, Samsung и Tesla

Ориентируясь на Apple и ее стратегию, в которой подчеркивается, что сами пользователи лучше знают, чего хотят, LeEco планирует привлечь к тестированию множество клиентов с последующим анализом их отзывов в рамках программы UP2U (User Planning To User). «Будучи пользователем, вы представляете собой основу нашей экосистемы», — подчеркнул директор LeEco North America по прибыли Дэнни Боумэн.

Компания LeEco анонсировала целый ряд новых продуктов. Среди них флагманский смартфон ­­Le Pro3­ с весьма впечатляющими характеристиками и более доступная модель Le S3. Семейство телевизоров представлено моделями диагональю от 43 до 65 дюймов. Компания продемонстрировала также шлем виртуальной реальности ExploreVR (пообещав снабдить его соответствующим контентом) и умный велосипед ­LeEco Super Bike со встроенным в раму дисплеем. Прототип самоуправляемого электромобиля LeSee Pro, разработанный совместно с Aston Martin, оборудован несколькими дисплеями, на одном из которых водитель может наслаждаться просмотром в моменты, когда ему не надо следить за дорогой. Это можно делать даже в движении, а всю работу за водителя выполняет автоматика.

И, кстати, о контенте. В Китае LeEco может похвастаться каталогом из 5 тыс. фильмов и 100 тыс. телевизионных программ, ежедневная аудитория которых превышает 50 млн пользователей. В США компания огласила длинный перечень партнеров, которые займутся поставкой контента. Среди них есть такие известные имена, как MGM, Showtime, SlingTV, Vice Media и Awesomeness TV.

Le Vision, бизнес-подразделение LeEco, предлагает и контент собственного производства, в том числе высокобюджетный фильм «Великая стена» с Мэттом Дэймоном в главной роли и тысячами хищных зверей, созданных при помощи компьютера.

Стоит отметить, что ни одной из компаний не удалось пока достичь идеальной гармонии оборудования и контента. Amazon попыталась добиться этого с Fire Phone, но потерпела неудачу. У Apple и Google имеются отличные устройства и сервисные предложения, но и здесь об идеальном взаимодействии говорить пока не приходится.

LeEco не является раскрученной маркой, а многочисленные конкуренты готовы активно противостоять ее наступлению. Похоже, что с контентом у компании все в порядке, реальным же испытанием для нее станет проверка оборудования на соответствие американским стандартам.

Купить номер с этой статьей в PDF