Виртуальная реальность и игры меняют подходы к построению ПК и стимулируют разработку новых видов памяти для графических процессоров.

В ходе презентации, проходившей на конференции Hot Chips, представитель Samsung Чин Ким заявил, что память GDDR6, которая должна прийти на смену GDDR5, используемой сегодня в большинстве графических процессоров, планируется создать к 2018 году.

GDDR6 будет отличаться более высокой производительностью и эффективностью энергопотребления. Ее пропускная способность составит около 14 Гбит/с, тогда как у нынешней GDDR5 она ограничена 10 Гбит/с.

Несмотря на обозначенные сроки, вывод на рынок новой графической памяти займет немало времени, так что оценки Samsung могут оказаться чересчур оптимистичными. Для GDDR6 придется разрабатывать новые графические процессоры. Все компоненты необходимо проверить и протестировать, что также потребует определенного времени.

Приложения виртуальной реальности и игры, стремясь улучшить графику, подвергают графические чипы серьезной нагрузке. Шлемы виртуальной реальности Oculus Rift и HTC Vive работают только с графическими процессорами старшего класса. Ожидается, что GDDR6 поможет увеличить быстродействие при одновременном сокращении энергопотребления.

Производительность графических процессоров растет, и им требуется более быстрая память

Необходимость увеличения производительности приводит к изменению графических процессоров. Новые типы памяти HBM (High-Bandwidth Memory) и GDDR5X с увеличенной пропускной способностью уже начинают появляться в новейших графических чипах AMD и Nvidia.

Графические процессоры с HBM и другой новой памятью стоят очень дорого. А GDDR6 (как и GDDR5) могла бы найти применение в менее дорогих графических устройствах. Кроме того, графические процессоры гораздо проще перевести с GDDR5 на GDDR6 или GDDR5X, чем на HBM, которая переопределяет всю подсистему памяти.

Понятно, что компания Samsung постарается использовать свой авторитет для продвижения GDDR6, в то время как ее конкурент Micron будет отдавать предпочтение GDDR5X. Графический процессор Nvidia GeForce GTX1080 использует память GDDR5X. Samsung поддерживает также и HBM.

Производительность графических процессоров растет, и им требуется более быстрая память. Память с высокой пропускной способностью помогает обрабатывать графику быстрее, пересылая ее оперативной памяти, центральному процессору и подсистеме хранения через быстрые соединения: Nvidia NVLink или шину PCI-Express 4.0, работа над которой должна завершиться в ближайшем будущем.

Совершенствование производственного процесса также порождает потребность в новой графической памяти. Новейшие графические процессоры с архитектурами Nvidia Pascal и AMD Polaris выпускаются по новым технологиям, к числу которых относится и FinFET — трехмерная структура размещения чипов.

Для таких новых структур разрабатывается новая память HBM и GDDR6, тогда как память GDDR5 проектировалась для старых графических процессоров, использующих производственные технологии, которые не предусматривают никаких вертикальных стеков.

Купить номер с этой статьей в PDF