На конференции в Сан-Франциско компания Google анонсировала выпуск целого ряда своих электронных устройств для потребительского рынка. Под хештегом #madebygoogle были представлены персональный цифровой помощник Google Home, два новых флагманских телефона семейства Pixel, медиаплеер Chromecast Ultra (позволяющий воспроизводить видео с разрешением до 4K), маршрутизатор Google Wi-Fi и шлем виртуальной реальности для телефонов Pixel. Распространение этих продуктов будет осуществляться через традиционные каналы продаж — торговые точки оператора Verizon, розничную сеть Best Buy, онлайн-магазин Google Play и т. д.

Может сложиться впечатление, что в Google решили окунуться с головой в бизнес потребительской электроники, но это не так.

Функционал каждого из продуктов тщательно продуман с точки зрения привлечения потребителей. Кроме того, новые продукты дают Google возможность расширять свою инфраструктуру для увеличения доходов уже существующего бизнеса, создания новых его направлений, а в случае с цифровым помощником Google Home еще и для расширения возможностей имеющихся поисковых технологий в части более глубокого понимания и анализа пользовательской информации.

Прошлой осенью партнеры Google поделились планами создавать готовые продукты, которым Google будет присваивать свое имя и продавать их через Play Store и прочие каналы. Но в Google решили внести в эти планы свои коррективы. Инженеры Google сели бок о бок с инженерами партнеров и приступили к проектированию устройств, адаптированных к потребностям конкретных приложений. В краткосрочной перспективе адаптированное к клиентским потребностям оборудование, созданное для конкретных приложений, лучше стандартного. На более же долгом этапе разработка стандартного оборудования занимает меньше времени и стоит дешевле, устраняя тем самым потребность в адаптированных аппаратных средствах.

Если взглянуть на устройства с точки зрения Google, у компании действительно есть весомые причины настаивать на хештеге #madebygoogle. Дело в том, что новое высокопроизводительное оборудование поддерживает сервисы Google.

Google Home. Персональный помощник, сделанный в форме вазы, выступает еще и в роли динамика для воспроизведения потоковой музыки. Он способен отвечать на прямые вопросы, используя 70 млрд записей в графе знаний Google и интерфейс управления домашними системами. Устройство может, к примеру, включить свет, если его попросят. Оно умеет также уточнять в диалоге запросы на выполнение определенных действий, таких как вызов Uber.

В устройстве нашли отражение самые передовые разработки в области систем машинного обучения в облаке Google, позволяющие взаимодействовать с пользователями при помощи голосового интерфейса. Цифровой помощник должен реагировать на указания, понимать, что ему говорят, отфильтровывать фоновый шум и мгновенно пересылать пользовательские фразы в облако Google для их последующей обработки и интерпретации.

В основе Google Home лежит технология Google Assistant, которая была продемонстрирована и на новом телефоне Pixel. По сути, она представляет собой общедоступные API машинного обучения, с помощью которых независимые разработчики могут создавать свои собственные приложения Google Assistant. В следующем году должен быть выпущен пакет для разработчиков Google Assistant, который позволит другим производителям потребительских устройств встраивать функции Google Assistant в свои продукты.

Генеральный директор Google Сундар Пичаи заявил, что если ранее Google ставила во главу угла мобильность, то теперь она отталкивается прежде всего от искусственного интеллекта. Приоритет искусственного интеллекта означает, что люди взаимодействуют с машинами при помощи голоса, причем речь идет не только о телефонах. Нет никаких причин, которые ограничивали бы сферу применения цифрового помощника каким-то одним типом устройств, будь то телефон Pixel или динамик Home. С помощью пакета для разработчиков Google Assistant можно встроить в холодильник, пылесос или автомобиль.

Может сложиться впечатление, что в Google решили окунуться с головой в бизнес потребительской электроники, но это не так

Подобно тому как поисковые системы оптимизируют с помощью машинного обучения интерпретацию поисковых запросов и упорядочивают результаты в соответствии с предыдущей историей поиска, Google Assistant в Home, Android и других системах учится понимать запросы пользователя и прогнозировать ответы, лучше всего соответствующие его потребностям.

Если Google Assistant удастся оптимизировать в целях лучшего понимания и прогнозирования, Google сможет использовать эту же технологию для выбора рекламы, которая может заинтересовать потребителя, и создания новых способов монетизации своих бесплатных сервисов. Home также будет изучать не только поисковые запросы, но и домашнее окружение. И если ему удастся превратиться в незаменимого цифрового помощника, он будет знать все обо всех жильцах, оптимизируя выдачу рекламы, способной привлечь пользователей.

Google Pixel и Pixel XL. Два этих симпатичных телефона, оснащенных экранами диагональю 5 и 5,5 дюйма, оптимизировались с учетом двух факторов. Во-первых, Pixel позволяет Google вновь влиться в гонку флагманских телефонов. Красивый дизайн и поверхность из стекла и металла выглядят вполне под стать лучшим флагманским телефонам других производителей. Как и у всех прочих флагманов, здесь имеется отличная камера.

Кроме того, это первый смартфон виртуальной реальности, предназначенный для шлема Daydream View. Конструкция Pixel оптимизирована с учетом особенностей Daydream View и включает в себя гироскоп с низкой задержкой, устройство измерения инерционности, отслеживающее поворот головы пользователя, и очень быструю однокристальную систему Qualcomm Snapdragon 821, выполняющую рендеринг видео виртуальной реальности в зависимости от изменения ориентации головы.

В Pixel присутствует даже больше дорогостоящих высокопроизводительных компонентов, чем это требуется флагманскому телефону, поддерживающему приложения виртуальной реальности. Цена же остается вполне на уровне предложений конкурентов. Обычно производители телефонов готовы оплачивать дорогостоящие компоненты лишь в том случае, если уже инвестировали средства в новое приложение, как это произошло у Google с виртуальной реальностью.

Google Wi-Fi и Chromecast Ultra. Два этих устройства лучше рассматривать вместе. Домашние маршрутизаторы Wi-Fi не поспевают за стремительным развитием потребительских устройств, воспроизводящих потоковую музыку и видео. И их настройка сегодня представляет собой нелегкую задачу.

Google не претендует на роль поставщика услуг кабельного телевидения наподобие Comcast, но хочет, чтобы пользователи скачивали из Play Store больше потокового аудио и видео и просматривали больше видео на YouTube, справляясь с ростом рабочей нагрузки по мере перехода от разрешения HD к Ultra-HD 4K и трехмерному видео виртуальной реальности.

Chromecast Ultra также вписывается в эту схему. Новое устройство работает в два раза быстрее Chromecast второго поколения и поддерживает потоковую трансляцию видео 4K на новейшие телевизоры высокого разрешения и шлемы виртуальной реальности Daydream.

Компания Google не хочет превращаться ни в Apple, ни в Comcast. Ее цель заключается в том, чтобы миллиарды пользователей проводили больше времени перед экранами самого разного размера и погружались в виртуальную реальность, потребляя как можно больше контента. Сегодня оборудование необходимо оптимизировать для решения этой задачи. В случае успеха многие производители потребительской техники наладят выпуск аналогичных устройств и будут расширять экосистему Google.

Купить номер с этой статьей в PDF