Вслед за отставкой своего генерального директора Ханса Вестберга компания Ericsson оказалась в состоянии неопределенности. Возникает вопрос: сумеет ли популярной бренд высокотехноличного сетевого оборудования выжить в условиях неминуемого и радикального сокращения расходов?

После семи лет пребывания на посту генерального директора Вестберг уступил свое место вице-президенту и финансовому директору Яну Фрикхаммару.

Отставка Вестберга последовала за объявлением финансовых результатов очередного квартала, которые оказались ниже ожидаемых. Пробуксовка инициатив, направленных на сокращение расходов (они должны были помочь компании сэкономить 1,5 млрд долл.), ознаменовала начало драматического периода для шведского технологического гиганта.

Осуществлявшаяся под руководством ветерана с 28-летним стажем реализация плана восстановления не давала результатов, и в Ericsson решено было его уволить, тем самым подтвердить свою приверженность «значительному сокращению расходов и адаптации к рыночной ситуации» в условиях усиления давления со стороны конкурентов, в первую очередь Huawei и Nokia.

«На рынке телекоммуникационного оборудования компанию традиционно воспринимали в качестве премиального бренда, и это одна из причин ее доминирования на протяжении длительного периода», — указал аналитик Ovum Димитрис Мавракис.

Ханс Вестберг вывел Ericsson на рынок LTE, приносивший премиальному телекоммуникационному бренду миллиарды, но сегодня новые контракты уже не дают желаемых доходов

Источник: Ericsson

По данным Ovum, компания оставалась ведущим поставщиком оборудования 3G и LTE и зарабатывала на этом миллиарды долларов. Однако новые контракты LTE уже не приносят желаемых доходов. Каждый крупный производитель телекоммуникационного оборудования попадает в окно продолжительностью три-четыре года, когда объемы продаж замораживаются на одном уровне и снова начнут расти только после развертывания систем 5G.

Оптимисты, наверное, полагают, что SDN, NFV и переход телекоммуникаций в облако помогут оживить продажи, но, по мнению Мавракиса, с этими технологиями связаны свои бизнес-проблемы.

Впрочем, по мнению Мавракиса, другие поставщики уже отреагировали на сложившуюся ситуацию. Перед приобретением Alcatel-Lucent компания Nokia в целях расширения рыночного плацдарма и наращивания портфеля продуктов оптимизировала семейство продуктов Nokia-Siemens Networks.

Как пояснил Мавракис, и Nokia, и Alcatel-Lucent перед слиянием добились значительного сокращения расходов.

Huawei же расширяет свое присутствие в смежных областях, которые будут обеспечивать компании рост до появления на массовом рынке технологий 5G: телефонов, ИТ-оборудования и корпоративных систем. Кроме того, организация исследований и разработок в Китае позволяет Huawei вести их со значительно меньшими издержками.

Ericsson, со своей стороны, разработала стратегию по расширению своего портфеля за счет партнерских отношений с Cisco, однако теперь компания вынуждена сосредоточиться на сокращении расходов.

Купить номер с этой статьей в PDF