Rackspace, компания, одной из первых вышедшая на рынок облачных вычислений, сегодня вынуждена меняться, чтобы не оказаться в отстающих.

Rackspace станет частной — поставщика услуг веб-хостинга и провайдера облачных сервисов приобретает инвестиционный фонд Apollo Global Management. Аналитики считают, что это позволит провести в Rackspace масштабные перемены, не боясь навлечь недовольство и сопротивление акционеров.

По условиям сделки, которая оценивается в 4,3 млрд долл., акционеры Rackspace получат по 32 долл. за акцию. Завершить продажу предполагается в четвертом квартале.

Какими же будут последствия сделки для самой компании и ее клиентов?

Rackspace, ведущий разработчик облачной платформы с открытым кодом OpenStack, — один из первопроходцев облачного рынка. Изначально основным направлением ее бизнеса было облачное хранение данных. По мере того как потребности предприятий в облачных сервисах росли, Rackspace менялась, чтобы удовлетворять спрос. Компания переориентировалась на хостинг веб-сайтов, бизнес-приложений и сервисов.

Но конкуренция на облачном рынке со временем сильно обострилась, и основную его часть отобрали такие гиганты, как Google, Microsoft, IBM и особенно Amazon Web Services. Чтобы найти свою нишу, компания начала предлагать другие сервисы, например управляемую поддержку облаков AWS и других провайдеров.

Когда Google и AWS стали доминировать на рынке, Rackspace начала делать попытки формировать с ними альянсы. По замыслу, поддерживая чужие продукты и интегрируя с ними свои решения, Rackspace могла бы дать своим корпоративным клиентам больше свободы и контроля над задачами, выполняемыми в облаке.

Rackspace — заметный игрок рынка публичных облачных сервисов, но в этой сфере у компании в последние несколько лет появилось много соперников, конкуренция резко обострилась

Источник: Rackspace

 

«Приватизация даст Rackspace гибкость, необходимую, чтобы привести бизнес к долгосрочному росту и усовершенствовать имеющиеся решения», — заявил Грэм Уэстон, сооснователь и председатель совета директоров компании.

«Rackspace пока не удается сформировать клиентскую базу для этой новой бизнес-модели, — полагает Эзра Готхейл, аналитик Technology Business Research. — Компания выполняет роль посредника между заказчиками и провайдерами публичных облаков. Сама Rackspace уже трансформировалась, но клиентская база еще не построена».

Преобразования проходили далеко не гладко — с мая 2015 года акции Rackspace упали с 50 долл. до 30 долл.

Когда Rackspace станет частной, ей будет проще проводить изменения бизнеса, которые позволят улучшить конкурентоспособность и пережить финансовую турбулентность, неизбежную при подобных переменах.

Rackspace из-за нехватки масштаба не удавалось соперничать с крупными провайдерами облачных сервисов, однако теперь в компании смогут, опираясь на имеющийся опыт, сотрудничать с корпорациями и крупными провайдерами, считает Готхейл: «Если называть вещи своими именами, то новая Rackspace — это, по сути, стартап, а стартапам нужны частные инвесторы».