Картонная коробки для упаковки велосипедов, на которых байк изображен в натуральную величину. Планшетные струйные принтеры, печатающие на любой поверхности со скоростью выше 60 квадратных метров в час. Системы книжной печати, способные выдавать тиражи от одного экземпляра. Через десять лет после выхода на рынок индустриальной печати компания Canon продемонстрировала на выставке Drupa 2016 решения для производства упаковки, книг и журналов, рекламной продукции, транзакционной печати.

Главная в полиграфии выставка Drupa проходит раз в четыре года, каждый раз отмеряя новый этап в развитии отрасли. Особенность Drupa 2016 — рост присутствия и влияния компаний, пришедших в индустрию из домашней и офисной печати. HP, Xerox, Ricoh и Canon заняли огромные стенды и павильоны решениями, способными составить конкуренцию производителям традиционных типографских комплексов в их вотчине. Это уже не только малотиражная продукция. Цифровые системы становятся все более конкурентоспособны при печати книг и журналов, этикеток и упаковки, широкоформатной печати и печати на нестандартных носителях. По оценкам Canon, к 2018 году глобальный рынок промышленной печати составит 90,5 млрд долл. Есть за что бороться.

Одной из самых ожидаемых новинок стала система струйной печати с листовой подачей Oce’ Vario­Print i300 (с 2010 года компания Oce’ полностью вошла в состав Canon). Самая интересная технологическая новинка модели — технология Color­Grip: специальный праймер, который наносится через печатающие головки. Благодаря праймеру i300 может работать с широким типом носителей, том числе со стандартной бумагой для офсетной печати. Для типографий, использующих традиционный офсет, данная технология — еще один довод в пользу параллельного использования цифровой печати. Отпадает необходимость в закупке специальной бумаги.

Перспективное направление промышленной печати — производство книг. Вопреки (а по мнению ряда экспертов, благодаря) развитию цифровых форматов в мире сохраняется высокий спрос на бумажные книги. По данным Two Sides Initiative, 57% читателей считают книги наиболее эффективным средством обучения. Исследование Crowd DNA демонстрирует, что 96% аудитории бумажных и цифровых журналов в течение ближайшего года планирует покупать бумажные версии. Показанные на Drupa системы Canon на базе струйной и тонерной технологии способны печатать тиражи книжно-журнальной продукции от одного до нескольких тысяч экземпляров, качество которых уже сопоставимо с офсетной печатью.

Главная в полиграфической отрасли выставка Drupa проходит раз в четыре года, каждый раз отмеряя новый этап в своём развитии

Комплекс из цифровой печатной машины ­Canon imagePRESS C800 и брошюровальной Plockmatic BLM50, который компания продемонстрировала на стенде, способен печатать книги и брошюры в мягком переплете на клеевом скреплении. Внешне книга, вышедшая из финишной секции Plockmatic, неотличима от стандартного издания в мягкой обложке. Себестоимость производства экземпляра не достигает одного евро.

Интересная новинка, которая пока не поступит в продажу, — прототип семицветной струйной печатной машины формата B2 Voyager. Это первый опыт Canon в этом формате. Задача прототипа — продемонстрировать максимальное качество печати. Такие системы будут востребованы для производства эксклюзивных рекламных и презентационных материалов, а также для печати фотографий и фотокниг: по данным InfoTrends, 80% потребителей в возрасте от 13 до 24 лет планируют печатать свои фотографии. Выбор молодого поколения обеспечивает в ближайшем будущем значительный спрос на промышленную печать.

По словам Питера Вульфа, директора направления коммерческой печати Canon Europe, среди клиентов компании много традиционных типографий, которые оценили новые подходы и технологии»: «Раньше во многих типографиях был небольшой цифровой отдел. Сейчас цифровые технологии могут полностью перекрывать большинство запросов на полиграфическую продукцию. Мы все чаще видим типографии, целиком основанные на цифровых печатных машинах».

На больших тиражах цифровая печать по-прежнему экономически менее эффективна, чем офсет. Однако если раньше точка пересечения находилась на уровне 700–800 экземпляров, то сейчас, как утверждает Вульф, в Canon этот порог подняли до 1500–2000 экземпляров.

«Цель ближайших пятнадцати лет — отобрать значительную долю заказов у офсетной печати, — заявил Вульф. — Пока доли печатных и цифровых машин в общем производстве несравнимы в силу исторически сложившейся огромной инсталлированной базы традиционных технологий. Однако в течение ближайших десяти-пятнадцати лет рынок будет покупать больше струйных машин, чем офсета».

Купить номер с этой статьей в PDF