Студенты философского факультета Томского университета провели исследование, целью которого было выяснить, насколько родители школьников информированы о поведении их детей в Интернете. Большинство родителей пытаются контролировать пребывание ребенка в Сети, но многим это плохо удается, поскольку их дети лучше владеют компьютером. Основным средством контроля выступает ограничение времени пребывания в Интернете и просмотр истории посещения ресурсов. Многие не знают о программах родительского контроля, которые позволяют устанавливать фильтры и отсеивать лишнюю информацию. Более того, немало тех, кто считает, что функцию контроля должна выполнять школа. Исследование показало, что длительное пребывание в Сети не лучшим образом сказывается и на успеваемости. Среди тех, кто проводит в Интернете много времени, меньше отличников и больше троечников.