Реклама

Искусственный интеллект все глубже проникает в нашу жизнь в потребительской сфере, но в корпоративной среде он по-прежнему остается в зачаточном состоянии.

Стивен Пратт, недавно оставивший пост глобального руководителя проекта Watson в IBM Services, намерен исправить эту ситуацию. Недавно он основал компанию Noodle Analytics, которая должна перенести мощь искусственного интеллекта в мир бизнеса. Провозгласив свое детище «компанией корпоративного искусственного интеллекта», создатель Noodle исходил из того, что именно искусственный интеллект в ближайшее время будет определять конкурентные преимущества предприятий.

Каждый, кто искал что-нибудь с помощью поисковика Google, пользовался навигационным приложением Waze или покупал товары на Amazon, уже знаком с потребительскими сервисами искусственного интеллекта. «Но в том, что касается оптимизации корпоративных продаж или каналов поставок, средства искусственного интеллекта находятся пока в зачаточном состоянии, — указал Пратт, занимающий ныне должность генерального директора Noodle. — Подавляющее большинство предприятий еще только вступают на путь внедрения технологий искусственного интеллекта. Но очень скоро руководители, отказывающиеся от таких средств, будут считаться безнадежно старомодными и оторванными от реальности».

Многие организации начнут внедрять у себя десятки, если не сотни алгоритмов искусственного интеллекта, которые позволят им оптимизировать все важные бизнес-решения, взаимодействие с клиентами и бизнес-процессы.

Отличительной чертой стартапа, созданного бывшими топ-менеджерами GE Digital, Infosys и MicroStrategy, станет дополнение знаний в области искусственного интеллекта глубоким анализом бизнес-процессов

Вот здесь-то на сцену и выходит Noodle. Отличительной чертой стартапа, созданного бывшими топ-менеджерами GE Digital, Infosys и MicroStrategy, станет дополнение знаний в области искусственного интеллекта глубоким анализом бизнес-процессов.

«Большинство коллективов, связанных с искусственным интеллектом, ориентируются на использование его технологий применительно к Большим Данным, создание алгоритмов искусственного интеллекта и выработку соответствующих рекомендаций, — пояснил Пратт. — Но разработка по-настоящему мощных алгоритмов в этой сфере невозможна без глубоких знаний предметной области, которыми, как правило, не обладают в большинстве фирм, специализирующихся на искусственном интеллекте».

Много лет назад Пратт начинал с управления отношениями с клиентами в компании Deloitte, и сегодня Noodle активно привлекает в свои ряды экспертов по бизнес-процессам, рассчитывая в ближайшие месяцы заметно расширить штат.

«Нам хотелось бы, чтобы руководитель отдела снабжения одного из наших клиентов имел возможность обучать алгоритмы искусственного интеллекта и учиться у них, — подчеркнул Пратт. — И мы являемся своеобразным катализатором этого процесса».

Пратт покинул IBM менее чем через год после назначения на должность, и признает, что это было нелегкое решение.

«IBM — замечательная компания, у которой большое будущее, но рынок нуждается в поставщиках, специализирующихся на такого рода деятельности, — пояснил он. — В мире существует несметное количество поставщиков профессиональных ИТ-услуг, деятельность которых оптимизирована с учетом особенностей систем ERP, но корпоративные проекты искусственного интеллекта не вписываются в модель ERP. Они реализуются гораздо быстрее, стоят намного дешевле и требуют значительно более глубокого знания процессов и технологий».

Купить номер с этой статьей в PDF