Реклама

Одной из главных тем конференции разработчиков Google I/O, как и предсказывали аналитики, стала виртуальная реальность. Логичным развитием интереса к автомобилям-роботам и виртуальной реальности стало стремление Google активно инвестировать в технологии искусственного интеллекта и машинного обучения.

Одно из важных отличий этого года — Google I/O проходит не в выставочном комплексе Moscone Center в Сан-Франциско, как обычно, а в амфитеатре Shoreline на открытом воздухе в городе, где находится штаб-квартира Google. По мнению многих, это сделано для демонстрации достижений Google в области беспилотных автомобилей, а также, возможно, дронов и робототехники — от автономных мусоровозов до систем поиска парковочного места и самоуправляемых инвалидных кресел.

Как отметили аналитики, в свое время Google сделала удачную ставку на смартфоны, а теперь в компании стремятся не упустить новые потенциально крупные рынки.

Что касается Android и Chrome, без которых ни одна Google I/O не обходится, крупных анонсов не ожидалось. Были слухи, что Android и Chrome OS будут объединены, но пока дело ограничилось новыми возможностями взаимодействия.

Многое из того, что Google анонсировала в первый день своей традиционной ежегодной конференции для разработчиков, должно помочь пользователям получить ответы на вопросы, которые, возможно, еще даже не пришли им в голову.

На конференции Google I/O компания представила сразу несколько готовящихся к выпуску продуктов, в том числе Google ­Assistant, устройство Google Home, приложение чата Allo и видеочата Duo; общим для всех этих продуктов является то, что они построены на базе искусственного интеллекта

«Google делает ставку на искусственный интеллект, и это совершенно необходимо, потому что Microsoft и Facebook отстали не так далеко, — указал аналитик компании Moor Insights & Strategy Патрик Мурхед. — Именно искусственный интеллект будет определять направление дальнейшего развития всей электроники следующего поколения. По сути, требуется спрогнозировать, чего хотят пользователи, еще до того, как они сами это узнают. Искусственный интеллект поднимает планку на новую высоту, а Google всегда считалась пионером искусственного интеллекта».

«В истории нашей компании наступает поворотный момент, — заявил генеральный директор Google Сундар Пичаи. — Предоставить людям ссылки еще недостаточно. Мы должны помочь им решать свои задачи в реальной жизни. И сегодня закладываются основы на много-много лет вперед».

Google намерена расширять саму идею поиска. Пока компания, известная сегодня под именем Alphabet, занимается разработкой беспилотных автомобилей, компьютерных очков, воздушных шаров, обеспечивающих доступ к Интернету, и умных контактных линз, все ее счета оплачивает поисковый механизм Google.

Первые шаги компании в области искусственного интеллекта были связаны с поиском. Сегодня она пытается развивать технологии искусственного интеллекта, с тем чтобы вывести поиск на новый уровень, на котором бытовые устройства укажут маршруты объезда, если вы сообщите им, что попали в пробку, а приложение чата само предложит вариант ответа, когда подруга пришлет фотографии своей новой собаки.

«И это не должно никого удивлять, — считает аналитик Technology Business Research Эзра Готтейл. — Ориентация на искусственный интеллект родилась не внезапно. Соответствующие средства с самого начала встраивались в поисковые технологии, благодаря чему казалось, что поиск у Google ведется гораздо умнее, чем у конкурентов».

Сегодня компания применяет средства искусственного интеллекта и в машинном обучении, расширяя рамки своих продуктов.

«А почему бы и нет? — задается вопросом Готтейл. — У Google накоплено больше данных о взаимодействии человека с компьютерами, чем у кого бы то ни было. Google начала использовать искусственный интеллект в поисковой сфере, но сегодня продукты компании выполняют действия, о которых их никто даже не просит, например подают полотенце, когда вы вылезаете из бассейна. И это действительно умные вещи».

Со своей технологией Google могла бы помочь предприятиям анализировать свои потоки данных в облаке. У организаций уже накоплены огромные объемы данных, но они не знают, что с ними делать.

«С помощью машинного обучения мы лишь едва-едва приоткрываем завесу возможного, — добавил менеджер по продуктам Google Enterprise Раджен Шет. — Подумайте о данных, которые имеются у предприятий, и о том, что им нужно сделать, для того чтобы стать более эффективными… Речь идет о данных и шаблонах, которые человек не смог разглядеть. Но с этим справится машинное обучение. Оно находит связи там, где никто их не видит».

Работать с предприятиями самым серьезным образом

На ежегодной конференции разработчиков Google I/O компания Google постаралась продемонстрировать, что присутствие на рынке корпоративных клиентов имеет для нее очень важное значение.

«Сегодня разработчики в облаке имеют возможность оперативно выстраивать мощные приложения, не имея никакого представления обо всем остальном, — указала старший вице-президент Google Cloud Дайана Грин. — Переход в облако стал настоящим переворотом. И это крупнейший переворот за все время моей работы в сфере ИТ».

Представители высшего руководства Google стремятся подробнее рассказать о долгосрочной поддержке компанией корпоративного рынка путем направления туда новых инвестиций, внедрения инноваций и расширения сотрудничества. «Мы остаемся здесь, — подчеркнула Грин. — В отношении корпоративных клиентов мы настроены самым серьезным образом».

«Объемы продаж в ИТ-отрасли превышают триллион долларов, и значительную их часть мы стремимся поддерживать с помощью Google Cloud, — заявила она. — Облако открывает перед нами большие возможности, позволяя наращивать мощь за счет грамотного использования ЦОД, инфраструктуры, средств автоматизации, безопасности и управления данными, а также путем более глубокого анализа этих данных».

«Несмотря на то что в прошлом Google уделяла самое серьезное внимание корпоративному рынку и образовательной сфере, для завоевания этих сегментов компании предстоит сделать еще немало, — указал главный аналитик Forrester Research Джеффри Хаммонд. — Выстраивание каналов продаж, создание благоприятных условий для разработчиков и дальнейшее развитие экосистемы Android, ориентированной в первую очередь на потребительский рынок, помогает открывать новые возможности. Другие игроки уже поняли, что собственных усилий и усилий партнеров не всегда оказывается достаточно для удовлетворения потребностей покупателей такого рода. Похоже, что Google еще только предстоит усвоить этот урок. При этом команда, занимающаяся обслуживанием корпоративных клиентов, осознает важность привлечения разработчиков и минимизации трений, возникающих в процессе проектирования. Приложив необходимые усилия, можно добиться того, что корпоративные приложения станут действительно привлекательными и функциональными, и при этом Google не придется выполнять самую тяжелую работу самостоятельно».

— Мэтт Капко, CIO Magazine, США

 

Купить номер с этой статьей в PDF