Из всех социальных сетей Facebook, пожалуй, можно назвать самой актуальной для компаний из сегмента B2B. Это объясняется самой ее аудиторией — согласно аналитическим данным, именно ее предпочитают использовать для делового общения, тогда как «ВКонтакте» и «Одноклассники» имеют более «развлекательный» имидж.

Но если небольшие компании и индивидуальные предприниматели, продающие услуги и продукты массового назначения, уже давно и успешно используют этот рекламный канал, то производители нишевых продуктов, в том числе ИТ-решений, и услуг продвигают их через Facebook гораздо реже. Как считает генеральный директор проекта SocialKey Ads компании Digital Society Laboratory Светлана Ермаченкова, причин тут несколько.

Социальные сети — эффективный инструмент для поиска новых клиентов не только для массового, но и для корпоративного рынка, считает Светлана Ермаченкова

Прежде всего, в таких компаниях не очень понимают, как искать своих клиентов в соцсети и как правильно использовать таргетированную рекламу (то есть рекламу, демонстрируемую исключительно целевой аудитории). Если компания производит товары, ориентированные на широкий круг клиентов (скажем, продает косметику), она может обойтись стандартными инструментами, которые предлагает сама Facebook, но если для создания портрета клиента таких данных, как пол, возраст, место проживания и т. п., недостаточно, ей потребуется помощь специалистов, уверяет Ермаченкова.

Вторая проблема связана с особенностями работы Facebook в России. Поскольку компания не имеет официального представительства в нашей стране, у отечественных рекламодателей возникают определенные сложности.

Год назад компания Digital Society Laboratory, которая специализируется на сборе, обработке и анализе данных из социальных сетей, запустила платформу SocialKey Ads для управления рекламными кампаниями в соцсетях. Собирая и обрабатывая открытые данные из профилей пользователей Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассников», «Моего мира», а также из других открытых источников, анализируя их интересы и предпочтения с помощью Больших Данных, платформа позволяет формировать максимально персонализированную целевую аудиторию, иными словами, показывать рекламу только тем пользователям, у которых она несомненно вызовет отклик, пояснила Ермаченкова. При этом можно не только обращаться к готовым сегментам аудитории (допустим, к людям, которых интересуют финансовые услуги), но и составлять свои, в том числе задействуя собственные данные компании-рекламодателя, например, из систем CRM. Это позволяет продвигать свои продукты среди уже имеющихся или потенциальных клиентов, не воздействуя «в лоб», как это происходит при использовании рассылки электронных писем, которая часто автоматически воспринимается адресатом как спам.

Купить номер с этой статьей в PDF