Второй по величине в мире производитель автомобилей, Volkswagen Group, создает частное облако на основе платформы облачных вычислений с открытым кодом OpenStack, в котором будут работать сайты брендов концерна — VW, Audi и Porsche и которое, как сообщили в Volkswagen, станет площадкой для инновации в области автомобильных технологий.

Выбор платформы сделан по результатам двухлетних обсуждений, проходивших с участием руководства VW. В итоге решено было вначале построить частное облако на OpenStack, которое со временем охватит тысячи физических узлов в центрах обработки данных в США, Европе и Азии. А в конечном счете планируется также подключить публичные облачные ресурсы, чтобы создать гибридное облако, сообщили в компании Mirantis.

По завершении развертывания частное облако VW войдет в пятерку или десятку крупнейших облаков на OpenStack
Источник: Volkswagen

По завершении строительства частное облако VW войдет в пятерку или десятку крупнейших облаков на OpenStack, сообщил директор по маркетингу Mirantis Борис Ренский. Согласно результатам опроса пользователей, проведенного OpenStack Foundation в октябре 2015 года, только 7% развертываний OpenStack имеют более тысячи узлов и только 2% применяются в отрасли промышленного производства.

«Облако дает Volkswagen новый способ выпускать приложения любого масштаба, будучи единой глобальной сетью, единой для всех брендов VW, — говорит Марио Мюллер, корпоративный директор по операционным ИТ-сервисам и инфраструктурным технологиям Volkswagen Group. — Со временем все наши новые приложения будут работать в облаке, которое естественным образом заменит большинство унаследованных систем».

Облако будет целиком построено на оборудовании x86-архитектуры, на котором будет работать операционная система Red Hat Linux и гипервизор KVM (как показал опрос пользователей, KVM используется в 95% облаков на OpenStack), а управлять виртуальными машинами будет дистрибутив OpenStack от Mirantis. В VW сообщили, что для сетевых функций будут использоваться технологии OpenStack Nuetron/OVS/VXLan, а для управления хранением — Ceph. Позднее вероятно добавление других компонентов стека.

«Отсутствие привязки к поставщику позволит обеспечить экономию затрат», — добавил Мюллер. При этом экономия — не главная цель осуществления проекта. По словам Ренского, в VW будут использовать новую платформу для разработки передовых технологий, например программного обеспечения самоуправляемых автомобилей. «Гораздо более важной для VW, которая из ‘продуктовой’ компании превращается в ‘сервисную’, станет способность более оперативно разрабатывать приложения и выпускать готовые продукты».

Купить номер с этой статьей в PDF