Марк Цукерберг признается — подростком он мечтал посещать далекие миры с помощью средств виртуальной реальности. Идеи эти остались с ним и после того, как компания Facebook превратилась в гиганта, которым является сегодня, а их дальнейшее развитие формирует будущее платформы социальных медиа.

«Виртуальная реальность создает эффект присутствия, помогает людям становиться ближе друг к другу и проникает в нашу жизнь быстрее, чем многие думают», — заявил Цукерберг в ходе своего выступления на конгрессе Mobile World Congress в Барселоне.

«Я с нетерпением ждал дня, когда мы сможем наконец погрузиться в виртуальную реальность, — заметил он. — И вот этот день настал. Сегодня возможно все».

Цукерберг выступил на презентации компанией Samsung двух новых смартфонов. Здесь же южнокорейский производитель представил новую фото- и видеокамеру Gear 360 с полным панорамным обзором.

Сотрудничество между Samsung и Facebook началось в прошлом году, а уже в ноябре Samsung выпустила очки виртуальной реальности Gear VR стоимостью 99 долл. (цена в США. — Прим. ред.). Чтобы отправиться в виртуальное путешествие, пользователю требуется подключить к ним совместимый с новой технологией смартфон Samsung Galaxy.

Устройство Gear VR создано на базе технологии компании Oculus, которая была приобретена Facebook в 2014 году за 2 млрд долл. В то время у многих эта покупка вызывала вопросы, теперь же ее причины стали для всех очевидны.

«Виртуальная реальность станет следующей платформой, благодаря которой все желающие смогут создавать все, что угодно, и погружаться, куда захотят, — пояснил Цукерберг. — Вскоре мы будем жить в мире, где каждый будет иметь возможность делиться своим опытом и получать новые впечатления, моделируя личное присутствие».

В основу виртуальной реальности положено панорамное видео, где сцена снимается со всех углов. Для этого нужна камера с двумя или большим числом объективов и программное обеспечение, склеивающее отдельные фрагменты видео и статических фотографий. Именно эту задачу и решает устройство Samsung Gear 360. Одновременно с Samsung аналогичную панорамную камеру представила и компания LG Electronics.

При просмотре видео также требуется специальное программное обеспечение. При просмотре отснятого материала на обычном экране с помощью соответствующих средств осуществляется его горизонтальная прокрутка, а при использовании шлема виртуальной реальности сдвиг изображения производится поворотом головы.

Марк Цукерберг приглашает своих пользователей в мир, где каждый будет иметь возможность делиться своим опытом и получать новые впечатления, моделируя личное присутствие

В Facebook предоставили поддержку такого видео в прошлом году, а сегодня в социальной сети, по словам Цукерберга, уже можно найти 20 тыс. панорамных видеороликов.

«Мы только начали изучать возможности панорамного видео и виртуальной реальности, — признался Цукерберг. — И сегодня находимся на самом раннем этапе развития нового направления».

Для дальнейшего продвижения и совершенствования технологии в Facebook была сформирована специальная рабочая группа, занимающаяся созданием новых социальных приложений виртуальной реальности.

Впрочем, работы предстоит проделать еще очень много.

«Уже недалек тот день, когда каждый будет располагать достаточными мощностями для живых трансляций, — подчеркнул Цукерберг. — Но чтобы добиться этого, нам нужно решить еще много действительно сложных инженерных задач».

Компанию Samsung Цукерберг поблагодарил за помощь в создании необходимых аппаратных компонентов. Инженеры Oculus и Facebook также принимали участие в устранении ряда сетевых проблем.

Среди последних инноваций следует отметить потоковую передачу лишь части видео, а не всей круговой панорамы. Это помогло инженерам добиться четырехкратного улучшения качества видео при одновременном сокращении передаваемого трафика на три четверти.

По словам Цукерберга, Facebook и Oculus погрузились в новую тему «всерьез и надолго», а с появлением игр виртуальной реальности, выпуск которых ожидается уже в нынешнем году, пользователи смогут насладиться совершенно иными ощущениями.

Купить номер с этой статьей в PDF