По словам генерального директора «Сбербанк-Технологий» Алисы Мельниковой, выручка компании от продажи услуг и продуктов Сбербанку России составила в 2015 году 15,2 млрд руб. В 2013 и 2014 годах компания заработала на обслуживании своего единственного заказчика 7 млрд и 10,3 млрд руб. соответственно. Таким образом, ее бизнес за два последних года практически удвоился.

По словам Мельниковой, стратегическим направлением деятельности компании остается совершенствование ИТ-ландшафта Сбербанка, а ее основой профиль — разработка и внедрение ПО.

В компании 6,5 тыс. сотрудников, на 1,2 тыс. больше, чем годом ранее. Такое расширение штатов произошло потому, что увеличилось число проектов и внедрений, инициированных в интересах банка.

В 2015 году было взято на реализацию 532 проекта (против 450 проектов в 2014 году). Ежемесячно сотрудники компании осуществляли 740 внедрений (в 2014 году — 650). Под внедрениями в компании «Сбербанк-Технологии» подразумеваются любые обновления версий программного обеспечения в промышленной среде. Под проектами же понимаются масштабные задачи по модернизации ИТ-ландшафта, работы над которыми занимают продолжительное время.

Алиса Мельникова: «В 2015 году для многих ключевых бизнес-процессов был введен режим дублирования, благодаря чему пользователи обслуживаются в бесперебойном режиме»
Источник: www.facebook.com/SberTech

В список наиболее крупных и значимых для Сбербанка инициатив, реализованных в прошлом году, Мельникова включила завершившуюся в целом программу «Централизация 2.0», в рамках которой были консолидированы важнейшие ИТ-активы банка. Из достижений отчетного периода были также упомянуты: проект по созданию на новой платформе интернет-сайта Сбербанка, система самообслуживания клиентов «Сбербанк Онлайн» и крупнейшая в мире система управления персоналом на основе SAP HR.

Также Мельникова отметила создание прототипа платформы Больших Данных, на которой уже протестировано 12 инициатив. Подробностей о них она не сообщила.

«Привлечение и удержание клиентов или риск-менеджмент — в этих направлениях хорошо применимы технологии Больших Данных. От разных подразделений нашего заказчика мы получили запросы и проверили по ним применимость Больших Данных. А в наступившем году уже начали работать над использованием этих технологий в промышленном контуре», — заявила генеральный директор.

Делясь планами на 2016 год, Мельникова отметила важность программы по совершенствованию «платформы поддержки развития бизнеса» Сбербанка, нацеленной на обеспечение услуг клиентам и проведение взаиморасчетов с партнерами. По-прежнему важное место в ИТ-стратегии Сбербанка до 2018 года занимает и программа надежности критичных автоматизированных систем банка «99,99%». При достижении данного показателя надежности время простоя критичных ИТ-систем банка не должно превышать 52,5 мин в год.

Сейчас «Сбербанк-Технологии» работает еще над одной ключевой программой — «Единая фронтальная система». Она призвана сделать процесс обслуживания клиентов единым и удобным как для всех сотрудников в отделениях Сбербанка, так и для самих клиентов.

Сумму контракта «Сбербанк-Технологий» со Сбербанком на 2016 год и его подробности Мельникова не сообщила, отметив лишь, что, согласно ее ожиданиям, основные производственные и финансовые показатели компании по итогам текущего года будут не хуже, чем в предыдущем.

Герман Греф: новая ИТ-структура Сбербанка уже устарела

«Мы очень сильно гордились своей программой централизации ИТ-систем, тем, как мы серьезно продвинулись за последние годы, инвестировали колоссальные деньги. Это был самый крупный и быстрый проект централизации ИТ-инфраструктуры в мире. Но, как только мы построили наш супер-дата -центр, все закончили, мы пришли к выводу, что мы абсолютно неконкурентоспособны», — заявил глава Сбербанка Герман Греф во время выступления на Гайдаровском форуме.

Греф уточнил, что Сбербанк проигрывает конкуренцию не другим российским банкам, а ИТ-компаниям, которые «отбирают у него самый сладкий кусок пирога».

Программа «Централизация 2.0» Сбербанка по переводу всех территориальных банков на единую ИТ-платформу стартовала в 2011 году и была завершена летом 2015 года.

Как указывает РБК, расходы Сбербанка на ИТ только в 2014 году составили около 65 млрд руб. Греф называет Сбербанк крупнейшей в стране ИТ-компанией, утверждая, что банк занимает 10% российского рынка ИТ.

Новая ИТ-программа Сбербанка должна создать платформу, которая позволит банку вводить новые продукты за часы, а не за недели, сообщили в пресс-службе банка. Платформа позволит существенно сократить участие людей при проведении операций клиентов. Сотрудники банка будут работать только с отклонениями клиентских операций. В новую систему будут встроены механизмы машинного обучения и гибкого ценообразования.