В Fujitsu объявили о намерении выделить в феврале бизнес ПК и телефонов в отдельные компании. Конкуренция на этих двух рынках становится слишком жесткой для того, чтобы с этим могла справиться одна, родительская организация.

С 1 февраля производством ПК будет заниматься одна компания (сегодня ее называют Company Split A), а телефонным бизнесом — другая (Company Split B).

В Fujitsu утверждают, что отвоевывать собственную нишу сразу на двух рынках со столь жесткой конкуренцией становится слишком сложно

Чем это обусловлено? В Fujitsu утверждают, что отвоевывать собственную нишу сразу на двух рынках становится слишком сложно, а при отсутствии уникальных предложений рентабельность снижается. Аналогичному давлению подвергаются и другие производители ПК и телефонов. Компания Hewlett-Packard, например, в ноябре уже выделила бизнес ПК. Теперь, судя по всему, настала очередь Fujitsu.

«По мере дальнейшей коммодитизации повсеместно используемых продуктов, главным образом ПК и смартфонов, все труднее становится выделиться из ряда других производителей, и конкуренция с набирающими силу глобальными поставщиками обостряется, — говорится в заявлении Fujitsu. — Разделение компании должно способствовать прояснению подотчетности менеджмента, ускорению принятия управленческих решений и повышению эффективности бизнеса ПК и мобильных телефонов. Должна быть сформирована интегрированная структура, охватывающая все аспекты исследований, разработки, проектирования, производства, продаж и послепродажного обслуживания».

По оценкам аналитиков, ни по производству ПК, ни по выпуску телефонов Fujitsu не входит сейчас в ведущую пятерку мировых производителей. В завершившемся в марте финансовом году бизнес ПК принес компании 303 млрд иен (2,5 млрд долл.), а телефонный бизнес — 157,1 млрд иен (1,3 млрд долл.). Активы ее бизнеса ПК оцениваются в 261 млрд иен (2,2 млрд долл.), а телефонного бизнеса — в 119 млрд иен (990 млн долл.).

Аналитики IDC оценили снижение продаж ПК в четвертом квартале в 10%, в целом же за год спад на мировом рынке ПК составит 10,3%.

«С учетом сохранения на складах значительных запасов продукции и слабого спроса в четвертом квартале, 2015 год можно признать весьма неудачным для глобального рынка ПК, — указал Линн Хуанг, возглавляющий в IDC направление исследования рынков клиентских устройств и дисплеев. — В 2016-м спад продаж, скорее всего, продолжится, но уже в близкой перспективе мы ждем стабилизации».